Autonews
ГИБДД
Подписаться на Telegram-канал

Что выбрать: шипы или липучку? В ГАИ дали водителям совет

В ведомстве объяснили автомобилистам, в каких условиях шипованная резина лучше, чем липучка
Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB
Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB

В ГАИ рассказали о преимуществах шипованной резины и в каких условиях такие шины наиболее эффективны. Как сообщается на сайте Госавтоинспекции, такая резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах и, при этом, «великолепно проявляет себя на трассах». Кроме этого, в ведомстве подчеркнули, что антиблокировочная система эффективнее работает именно с шипами.

«Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком, и на мокром асфальте, со слоем воды сверху. Любая, даже самая хорошая шина без шипов в таких ситуациях ведет себя намного хуже», — считают в ГАИ.

В ведомстве объяснили, что шипованная резина эффективна в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. НАИ подчеркнула, что даже «самая захудалая ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная».

Фото: Shutterstock Новости 30 сентября 2021 Синоптики назвали сроки перехода на зимнюю резину
Фото: Viatti Новости 15 июня 2021 В России предложили ужесточить правила использования шипованной резины

«Конечно, не следует думать, что даже на самых хороших ошипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте. В любом случае водитель должен знать, что скорость движения его автомобиля должна соответствовать конкретным дорожным условиям», — добавили в Госавтоинспекции.

Когда менять шины на зимние?

В Гидрометцентре советуют менять летнюю резину на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура в регионе опускается ниже нуля градусов по Цельcию. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. Именно при такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

При этом производителей шин и автоэксперты обычно рекомендуют ориентироваться на отметку +7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Пока о переобувке в столичном регионе думать рано. В середине октября в Москве уже начали фиксировать температуру от 0 до 5 градусов, а в Подмосковье до -2 градусов. Дневная температура во второй половине октября прогнозируется на отметке +9–14 градусов. Как обещают метеорологи, в Москве еще продолжится золотая осень, но будет она более холодной.

Краткие тезисы

  • Шипованная резина обеспечивает максимальную эффективность на обледенелых и заснеженных дорогах.
  • Шипы стабильно работают на любом льду, снегу и мокром асфальте, сокращая тормозной путь.
  • Даже простая ошипованная шина имеет преимущество в торможении перед неошипованной.
  • Антиблокировочная система (АБС) автомобиля демонстрирует более высокую эффективность в паре с шипованной резиной.
  • Шипы незаменимы в регионах с неустойчивой зимней погодой, где часты переходы через ноль.
  • Несмотря на преимущества, водитель обязан выбирать скорость, соответствующую конкретным дорожным условиям.
  • Рекомендация по замене шин от Гидрометцентра: при устойчивом переходе среднесуточной температуры через 0°C.
  • Совет производителей и экспертов: менять резину при стабильной температуре ниже +7°C.
  • При температуре ниже +7°C летняя резина теряет эластичность и сцепление с дорогой.
  • Использование зимней резины летом приводит к ее ускоренному износу.

Autonews.ru можно читать и в Telegram.