branding imagebranding image
Autonews
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

При стандартной проверке документов водители задают сотрудникам ГИБДД вопросы, которые могут усложнить общение и привести к неожиданным сложностям. Какие фраз стоит избегать рассказали сами инспекторы и юристы
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

При проверке документов сотрудники ГИБДД некоторые водители решают проявить юридическую подкованность или пошутить. Что раздражает инспекторов и каких фраз лучше избегать, чтобы уехать без проблем, анонимно объяснили сами полицейские.

1. «Ваши документы? Цель остановки?»

Один из инспекторов ГИБДД привел раздражающий его пример с требованием объяснить причины остановки. «Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, вежливо прошу предъявить документы, — привел пример один из инспекторов ГИБДД. — И начинается: «А ваши документы, а какова причина остановки?». Так водители решают сверкнуть своими юридическими познаниями. Требуют какие-то документы, подтверждающие, например, что их автомобиль подходит по ориентировке».

По словам полицейского, у каждого инспектора найдется огромное количество причин для остановки и проверки подозрительного на его взгляд автомобиля.

«Ежедневно и круглосуточно на дрогах проходят разные операции, а на угнанные автомобили приходит сотни ориентировок. Их ведь столько сейчас угоняют. У нас множество причин, по которым машина может показаться подозрительной. Проще просто спокойно показать документы. Если водитель ведет себя адекватно, мы быстро его отпустим», — посоветовал сотрудник ГИБДД.

В свою очередь юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков считает, что подобные вопросы будут раздражать инспекторов ГИБДД только если они не знают, как грамотно на них ответить.

«Сотрудники ГИБДД должны уметь спокойно отвечать даже на провокационные вопросы. И ответить можно вежливо, но при этом поставить водителя на место. Сделать так, чтобы сам провокатор почувствовал себя неудобно, — сказал Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Инспектор всегда должен быть готов к тому, что ответить и почему он остановил водителя: профилактические мероприятия, ориентировки и так далее. Он ведь представитель закона».

По словам юриста, водитель имеет полное задать уточняющие вопросы.

Если полицейские занимаются охраной общественного порядка, они могут представиться и назвать номер жетона. Это их обязанность и реагировать на такие просьбы инспекторы должны спокойно. Если водитель все-таки хочет задать уточняющие вопросы, юрист советует немного изменить тон беседы и не вступать в лишние дискуссии
Если полицейские занимаются охраной общественного порядка, они могут представиться и назвать номер жетона. Это их обязанность и реагировать на такие просьбы инспекторы должны спокойно. Если водитель все-таки хочет задать уточняющие вопросы, юрист советует немного изменить тон беседы и не вступать в лишние дискуссии (Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press )


«Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: «товарищ инспектор, а что случилось?», — советует Гришаков. — Инспектор объяснит причину. Если вас все устроило и все понятно, молча передайте документы. Вам задали вопрос — отвечайте. Не задали — не нужно устраивать лишних диалогов. Если инспектор скажет, что вы нарушили ПДД, то дайте свое объяснение. Чем спокойнее вы себя ведете, тем быстрее уедете».

По словам эксперта, инспекторы часто устраивают профилактические проверки, которые требуют так называемого «просева» максимального количества автомобилей. В таком случае инспекторы сами заинтересованы скорее отпустить адекватных и не вызывающих подозрений водителей.

Если автомобилист начнет вести себя несоответственно обстановке, это послужит поводом для ГИБДД пробить его автоисторию
Если автомобилист начнет вести себя несоответственно обстановке, это послужит поводом для ГИБДД пробить его автоисторию (Фото: Станислав Красильников / ТАСС )

2. «Лучше пьяных/нормальных нарушителей ловите!»
 

«Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил». Зачем валить все на других и учить нас, как работать», — возмущаются инспекторы.

В свою очередь юрист Гришаков уточнил, что любой сотрудник ГИБДД на это может спокойно сказать: «Знаете, мне командир дал задачу, и я буду ее исполнять. Вас мы что ли забыли спросить, чем нам заниматься?». И будет совершенно прав», — считает эксперт.


3. «Не надо меня снимать!»

«Некоторые водители не понимают, что все проверки происходят в общественном месте и мы имеем полное право снимать все на камеру или мобильный телефон. А они кричат, что нельзя их снимать», — рассказал еще один инспектор.

Полицейский объяснил: самих инспекторов можно снимать постоянно. Более того, многие считают видеосъемку очень полезной.

«Мы же на службе. Я вообще за то, чтобы съемка велась постоянно — на видеорегистратор, на камеру, на телефон. При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео. И если окажется, что водитель сотрудника ГИБДД оклеветал, такому автомобилисту может уже грозить либо административная, либо уголовная ответственность», — объяснил инспектор.

Если после жалобы на инспектора видеозапись покажет обратное, получается, что инспектора ложно обвинили. За это грозит административная или уголовная ответственность
Если после жалобы на инспектора видеозапись покажет обратное, получается, что инспектора ложно обвинили. За это грозит административная или уголовная ответственность (Фото: РБК)

4. «Покажите документы на оборудование!»

Когда сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению неправильной тонировки, некоторые водители требуют предъявить им документы о поверке приборов. С одной стороны, это требование законно, с другой, оно может усложнить инспекторам жизнь.

«Все приборы проходят поверку, мысли о том, что мы можем пользоваться неисправным и подкрученным прибором просто несостоятельны, это невозможно и грозит нам увольнением, — рассказал инспектор. — Бывает, что мы возим с собой только копии, а не оригиналы документов о поверке. Но их должно быть более чем достаточно для таких водителей. Тем более, что возмущаются чаще всего те, у кого вообще через стекло ничего не видно».

5. «Я буду жаловаться!»

Угрозы жалобами со стороны водителей чаще не пугают, а также раздражают инспекторов ГИБДД. Но только в тех случаях, когда они ведут себя согласно правилам и стараются выполнять свои служебные обязанности.

«Иногда приезжаю на оформление ДТП, а водители начинают возмущаться. Не так подошел, не так спросил, не так представился. Недавно в жалобе написали, что у меня амнезия, потому что я переспросил адрес регистрации водителя. Причем это был водитель был виноват в аварии», — поделился инспектор.

По словам сотрудника ГИБДД, на каждую жалобу приходится писать длинные объяснения и тратить на это огромное количество времени. «Да, можно жаловаться, но кто же будет тогда работать. Поэтому эти угрозы вызывают раздражение. Только дополнительный повод устроить автомобилисту более серьезную проверку», — поделился полицейский.

Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press Статьи 26 августа 2021 Что нужно сказать ГИБДД, если остановили за сплошную. Инструкция
Фото: Станислав Красильников / ТАСС Видео 19 августа 2020 «У вас тут кормушка?» Как ГИБДД спорит с выехавшими на встречку

6. «Все было не так...»

Некоторые водители считают, что долгие споры могут настолько утомить инспекторов, что они их просто отпустят. И это тоже вызывает недовольство у сотрудников ГИБДД. «Вот камера сняла водителя, как он через запрещающую разметку объезжает грузовик и подрезает его. Все очевидно. А тот отвечает: «а это был не я!». И требует записи с других камер. Это только затягивает оформление, мы тратим время и свое, и водителя», — объяснил инспектор.

Также полицейский объяснил: если спорный момент попал на служебный видеорегистратор, полицейский никак не сможет с него что-то удалить. «За это впишут неполное служебное соответствие. Это один шаг до увольнения. Странно, что водители жалуются нам на правила и камеры — у половины нужно отбирать права, они ругают все подряд, а сами не разбираются в ПДД».