Autonews
Статьи Давид Акопян

«Они продолжают жадничать». Почему трейд-ин у дилера больше неактуален

Отсутствие скидок от производителей, свернутые госпрограммы поддержки и жадность дилеров — как дефицит новых машин и высокий спрос на вторичке ударили по трейд-ину
Фото: Shutterstock

Ажиотажный спрос на новые автомобили и дефицит, вызванный нехваткой полупроводников и микрочипов, привел к взрывному росту спроса и на вторичном авторынке. Этот фактор подстегнул не только рост цен на машины с пробегом, но и серьезно изменил ситуацию на рынке услуг trade-in. Если раньше при покупке нового автомобиля сдача старой машины с пробегом дилеру предполагала дополнительные скидки на новую, то теперь подобная практика практически исчезла.

При этом многие официальные продавцы по инерции продолжают оценивать подержанные автомобили значительно ниже рыночной стоимости, а взамен предлагают лишь недорогие подарки от дилерского центра.

Статьи 25 октября 2017 «Не говори о проблемах по телефону». Неделя работы в trade-in
Новости 6 июля Продажи автомобилей в России в первом полугодии выросли на 37%

Мы попытались по телефону оценить автомобиль, который якобы хотим сдать в trade-in. И в качестве примера взяли пару очень востребованных моделей с наибольшей остаточной стоимостью на вторичном рынке.

За одну из таких машин мы приняли трехлетнюю Toyota Camry прошлого поколения с пробегом порядка 50 000 км и одним владельцем в ПТС, а за вторую — пятилетний Volkswagen Polo c 75 000 км на одометре и двумя владельцами.

<p>За трехлетнюю Toyota Camry, по предварительной оценке, готовы были дать от 1,3 до 1,5 миллионов рублей.</p>
За трехлетнюю Toyota Camry, по предварительной оценке, готовы были дать от 1,3 до 1,5 миллионов рублей. (Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru)

В ходе телефонной беседы несколько официальных дилеров за пятилетний Volkswagen Polo с пробегом в 75 000 км предлагали от 430 000 до 480 000 рублей, однако для более точной оценки все же приглашали в технический центр. При том, что похожие предложения от физических лиц на онлайн-площадках по продаже машин оцениваются в 600 000 — 650 000 рублей.

А вот за трехлетнюю Camry, по предварительной оценке, готовы были дать от 1,3 до 1,5 млн рублей, хотя аналогичные предложения от частных лиц на сайтах объявлений стоят в вилке от 1,7 до 1,9 млн рублей. При этом в случае с обеими машинами большинство дилеров говорили, что «рассчитывать на существенные скидки не стоит», однако обещали подарки в виде автомобильных аксессуаров, а также дополнительные преимущества при оформлении кредита.

Впрочем, ранее такая практика занижения рыночной стоимости машин с пробегом была обычной, поскольку клиентам на новую машину предлагалась сопоставимся скидка по государственной программе или же от представительства марки.

<p>За пятилетний Volkswagen Polo с пробегом в 75&nbsp;000&nbsp;км, предлагали от 430&nbsp;000 до 480&nbsp;000 рублей.</p>
За пятилетний Volkswagen Polo с пробегом в 75 000 км, предлагали от 430 000 до 480 000 рублей. (Фото: Полина Авдеева / Autonews.ru)

Сейчас государственные программы поддержки оказались свернуты. Независимый эксперт и автор телеграм-канала @proTradeIn Артем Самородов отмечает, что Минпромторг в этом году не будет оказывать господдержку автомобильной промышленности и рынку.

«Деньги будут перераспределены на другие более пострадавшие от пандемии отрасли. Остается лишь маленькая вероятность возврата господдержки на автокредиты в декабре, если спрос на автомобили серьезно снизится» — прогнозирует собеседник.

Самородов также отметил, что к ноябрю текущего года, по некоторым оценкам, может произойти незначительное «охлаждение» перегретого рынка, и тогда это может повлечь хоть какое-то изменение ситуации.

«Однако не думаю, что реальные сдвиги мы увидим раньше второй половины 2022-го, поскольку большинство дилеров уже сейчас занимаются планированием и бюджетированием следующего года и, кажется, закладываются на то, что ситуация с дефицитом не сильно изменится в сравнении с текущим годом. Как с точки зрения спроса, так и с точки зрения предложения», — резюмировал независимый эксперт.

Программы поддержки сдачи машин с пробегом при покупке нового автомобиля свернули также большинство автомобильных компаний. И даже те, у которых есть собственные производства в России. Один из представителей официального дилера Renault, пожелавший остаться анонимным, в беседе с Autonews.ru отметил, что государственные программы поддержки от представительства с выгодными условиями покупки новых машин при сдаче в trade-in автомобиля с пробегом свернуты.

«На данный момент мы практически не предоставляем никаких преимуществ при покупке новой машины с трейд-ином. Небольшие скидки порядка 40-50 тыс. рублей можно получить лишь при покупке Arkana и Kaptur. Однако они не распространяются на самые востребованные модели вроде кроссовера Duster нового поколения или седана Logan», — уточнил собеседник.

<p>Небольшие скидки порядка 40&nbsp;000&nbsp;&mdash; 50&nbsp;000 рублей можно получить лишь при покупке Logan и Sandero. Однако они не распространяются на самые востребованные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana.</p>
Небольшие скидки порядка 40 000 — 50 000 рублей можно получить лишь при покупке Logan и Sandero. Однако они не распространяются на самые востребованные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. (Фото: Autonews.ru)

Менеджер по продажам автомобилей Hyundai группы «Авилон» Даниил Королев также отметил, что программы поддержки от производителя сейчас свернуты.

«На данный момент мы предлагаем лишь дилерские скидки на покупку автомобиля в случае сдачи подержанного в зачет нового. Так, выгода на младшие модели вроде Solaris и Creta может доходить до 75 000 рублей, а на старшие кроссоверы Santa Fe и Palisade — до 120 000 и 150 000 рублей соответственно. Однако по-прежнему нет поддержки ни по государственным программам, ни от представительства», — рассказал Королев.

Впрочем, по словам независимого эксперта Артема Самородова, ситуация не столь однозначная. «Нельзя сказать, что trade-in совсем уж потерял смысл. Просто рынок разделился на продавцов двух типов. Одни продолжают жадничать, оценивая машины ниже рынка и не предоставляя каких-либо скидок на новую и, как следствие, теряют клиентов. Другие адаптировались к ситуации, и все же производят оценку, близкую к рыночной стоимости», — объяснил Самородов.

Однако такой «справедливый рыночный подход», по словам эксперта, все же присущ продавцам автомобилей премиальных марок. Они традиционно могут и предоставить неплохую скидку на машины сегментов люкс и премиум. Но такие дилеры, как правило, с неохотой принимают в трейд-ин модели из сегмента масс-маркета вроде Lada, Renault, Hyundai, Kia или Skoda.

«Есть и те, кто уходит в другую крайность и не продают наиболее востребованные и дефицитные модели из наличия, если клиенту нечего сдавать в трейд-ин», — резюмировал собеседник.

<p>Многие официальные продавцы по инерции продолжают оценивать подержанные автомобили ниже рыночной стоимости, а взамен предлагают лишь подарки от дилерского центра.</p>
Многие официальные продавцы по инерции продолжают оценивать подержанные автомобили ниже рыночной стоимости, а взамен предлагают лишь подарки от дилерского центра. (Фото: Shutterstock)