Autonews
Новости Артем Комаров

NIO приостанавливает выпуск электромобилей из-за нехватки полупроводников

Помимо NIO, в микросхемах нуждаются многие автопроизводители. Возросший спрос на ноутбуки и гаджеты не позволяет выпускать полупроводники в таком объеме, чтобы удовлетворить весь спрос, и страдают в основном автокомпании
Фото: NIO

Китайская автомобилестроительная компания NIO вынуждена приостановить выпуск электромобилей из-за нехватки полупроводников. Об этом производитель сообщил в пресс-релизе.

Речь идет о пятидневной приостановке завода JAC-NIO в китайском городе Хэфэй, где на протяжении недели с 29 марта не будут выпускать автомобили. Из-за этого прогнозируемое квартальное число ушедших с конвейера машин упало на 1 тысячу штук — с 20,5 тысячи до 19,5 тысячи экземпляров.

NIO — не единственная автомобилестроительная компания, которая страдает из-за нехватки чипов. Например, Ford и General Motors из-за этого ожидают убытки в размере от 2 до 2,5 млрд долларов, потому что тоже вынуждены приостанавливать или снижать темпы производства.

Новости 10 января Китайская NIO представила электрокар с запасом хода более 1000 км
Новости 9 января Автокомпании массово сокращают производство из-за нехватки микросхем

Производители автомобилей начали бить тревогу еще в конце прошлого года. Тогда Autonews.ru писал, что Volkswagen, Ford, Toyota, Honda, Chrysler, Nissan и другие компании массово сокращают выпуск автомобилей из-за нехватки микросхем.

Дело в том, что полупроводники критически важны для автопрома, но их все чаще используют в других продуктах, например, смартфонах или ноутбуках. Такая ситуация возникла из-за того, что пандемия коронавируса заставила заводы массово сократить выпуск автомобилей, а вот производство смартфонов и ноутбуков продолжалось и даже росло. Получается, что всплеск спроса на гаджеты заставил автомобильные компании — которые сами не производят полупроводники, а закупают их у производителей — массово сокращать выпуск автомобилей.

В случае с NIO, которая производит исключительно электрокары, проблема еще более серьезная: при производстве электромобилей используют в два раза больше микросхем, чем при выпуске обычных машин на ДВС.