Autonews
Статьи Екатерина Демишева

Какие автомобили подорожали с 1 марта. Таблица цен

Renault, Nissan, Toyota и другие компании снова переписывают ценники: некоторые бренды подняли цены на одну-две модели, а другие — на весь модельный ряд
Фото: Артем Кокорев / РБК

С наступлением весны традиционно дорожают новые автомобили. Некоторые компании заранее анонсируют рост цен, объясняя его законами рынка, пандемией и курсом валют, другие поднимают цены без предупреждения. Редакция Autonews.ru сравнила стоимость популярных моделей в феврале с ценами, которые появились на официальных сайтах автопроизводителей 1 марта.

Стоимость практически всех моделей подняли компании Nissan, Renault и Volvo. В модельной линейке Toyota ценник увеличился только у RAV4. Также стали дороже модели Peugeot 408 и Mitsubishi Eclipse Cross. 

Автомобили, которые подорожали с 1 марта *
Модель Цена в феврале, руб. Цена в марте, руб.
Renault Arkana 1 211 000 1 225 000
Renault Kaptur 1 140 000 1 152 000
Renault Sandero 697 000 704 000
Renault Logan 683 000 690 000
Mitsubishi Eclipse Cross 2 379 000 2 413 000
Nissan Murano 2 499 000 2 589 000
Nissan Qashqai 1 333 000 1 379 000
Nissan X-Trail 1 651 000 1 674 000
Peugeot 408 1 199 000 1 239 000
Toyota RAV4 1 929 000 1 940 000
Volvo S60 2 730 000 2 830 000
Volvo V60 Cross Country 3 299 000 3 399 000
Volvo S90 3 355 000 3 455 000
Volvo V90 Cross Country 4 005 000 4 155 000
Volvo XC60 3 699 000 3 799 000
Volvo XC90 4 680 000 4 830 000
* источник – прйс-листы на официальных сайтах автопроизводителей

Как стало известно Autonews.ru, еще несколько компаний поднимут цены на автомобили в самое ближайшее время. На сайтах некоторых из них уже пропала актуальная информация о стоимости модельной линейки.

Фото: Артем Кокорев / РБК

Часть автопроизводителей, например, Skoda, Infiniti и Honda, опередили весенний рост цен и подняли стоимость своих моделей раньше — в середине февраля. Кроме того, некоторые новинки российского рынка, представленные в феврале (например, Renault Duster), были анонсированы уже с учетом весеннего роста цен.

Цены будут расти каждый месяц

Многие представители дилерских центров, с которыми пообщался корреспондент Autonews.ru, предполагают, что в плановый весенний рост цен автокомпании могут заложить и грядущее повышение утилизационного сбора. Напомним, что правительство намерено повысит эту пошлину для импортеров на 25%, однако окончательного решения пока не принято. Однако отразится повышение цен на новых машинах не сразу, а постепенно — автокомпании уже запланировали плавный рост стоимости с марта по апрель. Такое мнение поддерживает генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский.

Статьи 12 февраля Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица
Статьи 1 февраля «Больше всего подорожают иномарки». Цены на машины перепишут в марте

«Вряд ли кто-то из автопроизводителей будет резко повышать цены, потому что постоянное переписывание ценников из-за курсовой разницы и так давит на потребительский спрос, а если будет дополнительный рычаг в части утилизационного сбора, то есть риск получить резкое охлаждение спроса в массовом сегменте и снижение активности в премиуме», — считает Ольховский.

По его словам, изменения в ценах произойдут в каждом сегменте.

Утильсбор встряхнет ценники

Как заявил в беседе с Autonews.ru исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, в марте 2021 года и в целом весной цены вряд ли стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться еще долго, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен год назад, когда произошел скачок курсов валют.

Фото: Shutterstock

«Автокомпании поднимают цены по своему графику. Не планировалось, чтобы все подняли цены с 1 марта. У кого-то выходят новые модели, у кого-то дефицит. Если есть спрос хороший, тоже могут поднять. И в течение месяца могут подниматься цены. Кроме того, по утильсбору нет окончательного решения — когда его поднимут и насколько. Эта тема тоже будет играть на цене, потому что производители не возьмут это на себя. Но это будет плавная история. Повышение цен не привязано к началу месяца уже давно», — объяснил Удалов.

При этом, по его словам, не стоит удивляться тому, что автокомпании не анонсируют рост цен. Удалов напомнил, что до пандемии корректировка цен происходило по следующему сценарию: прайсовая цена поднималась и в это же время клиенту предоставлялась пропорциональная скидка. Еще через некоторое время скидки просто отменяли. Однако в этом году такого инструмента как скидки у дилеров уже нет, все акции были отменены еще летом 2020 года. О массовом возвращении скидок речи пока не идет, так как дефицит на базовые модели на рынке все еще сохраняется.