Autonews
Статьи Максим Коломенский

5 фактов о Porsche Taycan, которые вы не знали

Чем способен удивить знаковый электрический спорткар из Цуффенхаузена
Фото: Porsche

Многие считают, что все электромобили похожи друг на друга — мол, без сгорающего в цилиндрах топлива они лишены «сердцебиения», а вместе с ним и индивидуальности. Однако на примере Porsche Taycan легко понять, что для настоящих автомобильных мастеров это не проблема — они всегда найдут место характеру и инновациям, притом не забывая и о традициях. Рассказываем, что же особенного есть у «Тайкана», чего нет у других.

1
У него ошеломительно быстрая зарядка

Запас хода на 100 километров можно пополнить всего за 5 минут! Конечно, не от бытовой розетки: для этого нужна специальная зарядная станция на целых 270 кВт. А тонкость состоит в том, что только Porsche Taycan может выдержать такую мощность — благодаря уникальной 800-вольтовой архитектуре, на данный момент рекордной для серийных электрокаров и пришедшей из гонок на выносливость. Проще говоря, бортовая сеть способна принимать такой поток энергии, от которого другие просто расплавятся.

2
Приборный щиток не похож ни на что другое, но при этом очень знаком

Фирменные круглые шкалы перед водителем — неотъемлемая часть ДНК Porsche, и в «Тайкане» они сохранены, только решены в совершенно новом ключе. Приборный щиток стал полностью цифровым (ладно, этим сегодня мало кого удивишь), при этом он лишен козырька и изогнут, словно дорогой домашний телевизор. Прибавьте к этому огромную диагональ в 16,8 дюйма — и получите крайне необычное для автопрома решение. А еще по бокам от щитка расположены сенсорные панели, отвечающие за функции первой необходимости.

3
Сумасшедший разгон — не просто аттракцион на один раз

В режиме launch control топовая версия Taycan Turbo S разгоняется до сотни за ошеломительные 2,8 секунды. Технических ухищрений здесь много: например, функция Overboost, повышающая мощность до 761 л.с., и двухступенчатая трансмиссия с очень короткой, «разгонной» первой передачей. Но главное, что Taycan способен повторять этот трюк несколько раз подряд, в то время как обычные электрокары быстро теряют динамику из-за перегрева батарей.

4
Всеми системами управляет один «супермозг»

Taycan не назвать пушинкой, но в поворотах он ведет себя так, как и следует автомобилю Porsche. А помогает в этом огромное количество хитроумных систем: управляемая задняя ось, адаптивные амортизаторы, активное подавление кренов, динамическое распределение тяги между колесами и многое другое. Чтобы весь этот оркестр играл слаженно, дирижирует им комплекс 4D-Chassis Control. Он анализирует информацию от всех датчиков и единолично раздает команды системам, обеспечивая максимальную оперативность и эффективность работы.

5
Он предвидит будущее на три километра вперед

Комплекс InnoDrive позволяет «Тайкану» заранее знать о том, что его ждет впереди. Рельеф дороги, повороты, светофоры, дорожные знаки — все это автомобиль учитывает, чтобы заблаговременно подготовиться к грядущим условиям. Так обеспечивается более плавная и логичная работа ассистентов вождения вроде адаптивного круиз-контроля и системы активного ведения по полосе, а главное — улучшается экономичность. Избегая лишних разгонов и зная об участках, где можно будет рекуперировать энергию, Taycan способен заметно увеличивать запас хода — главную ценность современного электромобиля.