Autonews
Новости Ярослав Гронский

Российские водители назвали свои требования к подержанным машинам

87% водителей, если будут менять машину, смогут позволить себе только автомобиль с пробегом. При изучении вторичного рынка они обращают внимание на техническое состояние, историю ДТП и пробег

Только каждый десятый российский автомобилист может позволить себе приобрести новый автомобиль, остальные предпочли бы купить подержанную машину. К такому выводу пришли специалисты маркетплейса Сберавто, которые провели опрос автолюбителей (результаты исследования есть в распоряжении РБК).

В опросе приняли участие около 1500 человек из разных регионов России. Так, только 10% респондентов заявили о готовности приобрести новый автомобиль у дилера. Столько же предпочли бы купить в салоне машину с пробегом по программе trade-in. А 77% опрошенных признались, что готовы рассматривать только частные объявления о продаже подержанного автомобиля. 3% не дали однозначного ответа.

При поиске автомобиля на вторичном рынке россияне чаще всего обращают внимание на его техническое состояние — так ответили 50% опрошенных, которым предложили выбрать несколько наиболее важных критериев покупки. Кроме того, в список самых значительных факторов попали: история ДТП (48%), пробег (46%), стоимость (45%) и количество владельцев по ПТС (37%). Кроме того, около трети респондентов отметили, что для них важно состояние кузова и краски.

Новости 3 сентября 2020 Сбербанк запустил сервис для онлайн-продажи автомобилей с пробегом
Новости 8 сентября 2020 Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили

Наиболее внимательно к выбору подержанной машины относятся россияне в возрасте более 45 лет. Отказаться от покупки они могут из-за неподходящего технического состояния (38%), неблагоприятной истории ДТП (25%) и использования автомобиля в качестве такси (15%).

Что касается выбора нового автомобиля, то ключевыми факторами стали стоимость (61%) и комплектация (54%). Кроме того, для четверти респондентов оказались важны спецпредложения, а также стоимость техобслуживания.

Большинство российских автомобилистов (85%) признали наиболее удобным способом покупки машины самостоятельный выбор в мобильном приложении через фильтры, мессенджер и чат-бота. Только один из восьми опрошенных признался, что нуждается в помощи менеджера или работника дилерского центра.