Autonews
Новости Ярослав Гронский

Российские водители назвали свои требования к подержанным машинам

87% водителей, если будут менять машину, смогут позволить себе только автомобиль с пробегом. При изучении вторичного рынка они обращают внимание на техническое состояние, историю ДТП и пробег
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Только каждый десятый российский автомобилист может позволить себе приобрести новый автомобиль, остальные предпочли бы купить подержанную машину. К такому выводу пришли специалисты маркетплейса Сберавто, которые провели опрос автолюбителей (результаты исследования есть в распоряжении РБК).

В опросе приняли участие около 1500 человек из разных регионов России. Так, только 10% респондентов заявили о готовности приобрести новый автомобиль у дилера. Столько же предпочли бы купить в салоне машину с пробегом по программе trade-in. А 77% опрошенных признались, что готовы рассматривать только частные объявления о продаже подержанного автомобиля. 3% не дали однозначного ответа.

При поиске автомобиля на вторичном рынке россияне чаще всего обращают внимание на его техническое состояние — так ответили 50% опрошенных, которым предложили выбрать несколько наиболее важных критериев покупки. Кроме того, в список самых значительных факторов попали: история ДТП (48%), пробег (46%), стоимость (45%) и количество владельцев по ПТС (37%). Кроме того, около трети респондентов отметили, что для них важно состояние кузова и краски.

Новости 3 сентября Сбербанк запустил сервис для онлайн-продажи автомобилей с пробегом
Новости 8 сентября Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили

Наиболее внимательно к выбору подержанной машины относятся россияне в возрасте более 45 лет. Отказаться от покупки они могут из-за неподходящего технического состояния (38%), неблагоприятной истории ДТП (25%) и использования автомобиля в качестве такси (15%).

Что касается выбора нового автомобиля, то ключевыми факторами стали стоимость (61%) и комплектация (54%). Кроме того, для четверти респондентов оказались важны спецпредложения, а также стоимость техобслуживания.

Большинство российских автомобилистов (85%) признали наиболее удобным способом покупки машины самостоятельный выбор в мобильном приложении через фильтры, мессенджер и чат-бота. Только один из восьми опрошенных признался, что нуждается в помощи менеджера или работника дилерского центра.