Autonews
Статьи Екатерина Демишева

От Kia до Bentley: как изменились цены на машины с пробегом

Бюджетные корейцы и доступный люкс – как авторынок пережил июнь, какие автомобили с пробегом наиболее популярны и почему интерес к ним растет
Фото: alyans-auto.ru
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

После отмены ограничений из-за пандемии коронавируса спрос на покупку личного автомобиля уже вырос на 10%. Причем этот показатель будет только увеличиваться дальше: машина оказалась самым безопасным средством передвижения в эпоху борьбы с COVID-19. C приходом июня рынок автомобилей с пробегом вернулся к докризисным показателям быстрее других отраслей.

Что и почему покупают

Согласно рейтингу самых популярных машин по шести ценовым категориям от аналитиков «Авто.ру», три модели лидируют сразу в нескольких сегментах: Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Land Cruiser. Корейские машины в этом году сменили поколения, поэтому подержанные модели в предыдущем кузове стали дешевле, чем раньше.

«Минимальная разница в цене — у самых бюджетных машин. Их покупатели уделяют больше внимания состоянию машины, чем оснащению. В среднем ценовом сегменте пользователи чаще выбирают средние или максимальные модификации, а поколение уже зависит от бюджета. А вот в сегменте автомобилей дороже 3 млн рублей комплектация большой роли не играет, и богатый набор опций может оказаться приоритетнее», — объяснила представительница площадки по продаже автомобилей Валентина Ананьева.

Фото: Auto.ru

По словам Ананьевой, к концу марта число звонков по объявлениям снизилось сразу на 50% по отношению к началу месяца. Активное же восстановление спроса наблюдается с конца мая.

«В июне после отмены карантина количество звонков вернулось на уровень начала весны, а к настоящему моменту — даже превысило его. При этом важно отметить, что в начале марта на рынке наблюдался ажиотаж из-за падения курса рубля. Регионы восстанавливаются немного медленнее и только сейчас выходят на докризисный уровень», — добавила собеседница.

Наиболее устойчивым к кризису традиционно оказался премиум-сегмент. С марта по май 2020 года интерес потребителей к новым Audi, Mini и Porsche вырос более, чем на 20%. Что касается машин с пробегом, то рост интереса зафиксирован на модели Bentley и Porsche. Наибольшее снижение интереса зафиксировано к подержанным Skoda, Volvo и UAZ, а среди новых машин — к UAZ, Subaru, Nissan и Toyota.

Рост спроса на вторичном рынке вслед за рынком новых машин отмечает и директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

«Среди массового сегмента популярностью у нас пользуются Kia, Hyundai, Nissan, Skoda и Volkswagen. Среди премиума — Audi, BMW и Porsche. Мы официальные дилеры этих брендов и к нам больше приходит таких машин по трейд-ин, но в целом по рынку ситуация тоже такая», — объяснил Желобов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Как меняются цены

Первые три месяца 2020 года аналитики наблюдали планомерный рост цен, но после объявления карантина произошло понижение стоимости во всех сегментах. В категории эконом-класса и среднего сегмента цены упали ниже уровня начала года. Премиум подешевел чуть меньше — снижение наблюдалось только по отношению к предыдущему месяцу.

«Возвращение цен на докризисный уровень началось в мае. Медленнее всех дорожали автомобили эконом-класса. По состоянию на 1 июня уже все сегменты показали незначительный рост к докарантинному уровню», — уточнила Валентина Ананьева из «Авто.ру».

В июне среди новых машин больше всего подорожал Cadillac XT6 — цена выросла на 12,4%. На втором месте по росту стоимости BMW M2 (5,4%), следом идут Subaru Legacy и Mercedes-Benz GLS (5,3% и 5,1% соответственно).

Фото:  agrad-sprobegom.ru

Свою аналитику по ценам на вторичном рынке в июне также предоставила розничная сеть автомобилей с пробегом Automama. Согласно их отчету, сильно прибавил в цене Mitsubishi Pajero 2014 года выпуска — 1 699 000 рублей против 1 235 000 рублей в мае (плюс 38%). Также серьезно подорожали в среднем по рынку Hyundai Equus, Kia Sorento, Daewoo Matiz, Nissan Patrol и Ford Explorer. Наибольшее снижение стоимости на вторичке зафиксировано у модели Suzuki Grand Vitara 2001 года выпуска. Подешевел также Mercedes-Benz CL-Class 2011 года и Nissan Murano 2008 года.

Собеседник из «АвтоСпецЦентра» отметил, что сильнее рост цен отмечает на импортные и нишевые бренды — это в основном премиум-сегмент. В массовом сегменте рост цен не так ощутим и предложений на рынке больше.

«В июне-июле на автомобили с пробегом, так же, как и на новые, отмечается повышенный спрос. На август и осень прогноз позитивный. Если на рынке новых машин ажиотажного спроса хватит на 2-3 месяца, то потом мы можем ожидать переход клиентов на рынок автомобилей с пробегом и сохранение спроса на подержанные машины», — объяснил Владимир Желобов.

Ажиотажный спрос на вторичном рынке и рост цен подтвердили и в компании «РОЛЬФ». «Продажи в июне восстановились, в июле спрос по-прежнему высок. Цены на новые автомобили растут — за ними следуют и цены на «молодые» автомобили с пробегом. В ближайшее время тенденция к росту цен сохранится. Поскольку на вторичном рынке нет установленных рекомендованных цен, то рынок двигается достаточно синхронно. Спрос сейчас высокий, продажи подросли во всех сегментах», — рассказали в пресс-службе компании.

Фото: avtoritet.lada.ru

Страх влияет на спрос

Несмотря на сильное падение рынка новых и подержанных автомобилей весной, общее настроение лета и начала осени — рост спроса и постепенное повышение цен. Свой вклад в повышение интереса к покупке автомобилей внес и коронавирус. Согласно многочисленным отчетам, страх перед общественным транспортом и заражением COVID-19 наталкивает граждан на мысли о покупке личного транспорта. Именно он лидирует в рейтингах самого безопасного способа передвижения. Следом идет такси, а на последнем месте — наземный общественный транспорт и метро.

Статьи 26 мая Автомобили с пробегом уже сильно подорожали. Таблица цен
Статьи 5 июня Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 рублей

«Результаты наших опросов показывают, что люди стали воспринимать личный автомобиль, как самый безопасный способ передвижения, поэтому приоритет покупки собственного транспорта у тех, кто может его себе позволить, резко вырос. Это будет стимулировать рост рынка», — подтвердил генеральный директор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных.