Autonews
Тест-драйвы Екатерина Демишева

Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX. 8 вопросов и ответов

Новая внешность, японская сборка, голосовой помощник и жесткая подвеска — обсуждаем все плюсы и минусы обновленного кроссовера Mitsubishi ASX, который, наконец, добрался до России
Фото: Mitsubishi
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Впервые на российский рынок Mitsubishi ASX вышел 10 лет назад, причем с тех пор машина несколько раз обновлялась, но ни разу не меняла поколение. В марте 2019 года в Женеве японцы показали очередной рестайлинг ASX, но до России машина доехала спустя год — этой весной дилеры получили первые автомобили. Мы поездили на посвежевшем японском кроссовере и выяснили, на какого покупателя рассчитана эта давно знакомая машина в эпоху электронных помощников, камер и сенсоров.

1
Что изменилось во внешности?

Внешне обновленный кроссовер невозможно спутать с предшественником. Во-первых, здесь новая, полностью светодиодная оптика, которая доступна с самой дешевой версии. Внутри фар — четыре крупных модуля со светодиодными элементами. 

Во-вторых, новый Mitsubishi ASX получил много хромированных деталей в отделке. Все кузовные детали остались прежними, хотя по бокам и появились новые элементы — на крыльях расположились визуально напоминающие жабры пластмассовые треугольники с хромированной окантовкой. Еще кроссоверу добавили новые 18-дюймовые диски, а также изменили фонари — они теперь тоже светодиодные. 

2
А что внутри?

В отделке салона много мягкого пластика и кожи, детали приятны на ощупь, и в целом салон выглядит очень аккуратным. Настройка руля доступна по вылету и углу наклона. Ход сиденья небольшой, комфортнее за рулем будет водителям ростом до 180 см. Скромный бортовой компьютер с управлением на руле показывает все стандартные значения, никаких новшеств здесь нет.

На центральной передней панели два разъема USB. Есть еще две розетки на 12V — в прикуривателе и в подлокотнике. Рядом с разъемами еще одно окошко в прошлое — классические тумблеры подогрева сидений, которые так же, как и 10 лет назад, отчетливо щелкают под пальцами. Кнопка вызова помощи ГЛОНАСС на потолке бережно прикрыта прозрачной пластиковой крышкой.

Климатическая система однозонная и управляется тремя крупными хромированными маховиками — температура, интенсивность обдува и направление воздуха. Несмотря на то, что и от этих деталей веет прошлым, управлять крутилками удобно. Больше вопросов вызывают странные пластиковые островки с обозначением подушек безопасности под экраном. Есть алюминиевые подрулевые лепестки, которые ненавязчиво выглядывают из-за руля.

Задние пассажиры новшества после рестайлинга почти не заметят. Первое, что хочется отметить, — все тот же маленький угол открытия задней двери. Высокий трансмиссионный тоннель исключает посадку третьего сзади. Нет на заднем ряду столиков и розеток, уже привычных в этом классе. По центру опускается подлокотник, а на потолке механическим щелчком включается одна галогеновая лампочка. 

3
Как работает новая мультимедиа?

Мультимедийная система — одно из главных обновлений кроссовера.  Кроме систем Anroid Auto и Apple CarPlay эта мультимедиа способна выводить на экран видеоролики через USB. Диагональ монитора всего 8 дюймов, но визуально он кажется больше за счет крупных сенсорных ячеек, которые всплывают сразу после включения. В поездке удалось опробовать Apple CarPlay с голосовым помощником. Последний пассажиров распознает хорошо, а вот звонки с выводом звука в салоне иногда заканчиваются обрывом связи и зависанием. При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида с разноцветными полосками траектории. 

4
Какие доступны моторы и коробки?

Стартовая переднеприводная версия получила мотор объемом 1,6 л мощностью 117 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. По паспорту эта версия достигает «сотни» за 11,4 с, а расход топлива составляет 6,1 литра.

Топовый мотор — двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил. Пик крутящего момента (197 Н·м) приходится на 4200 оборотов. Двигатель работает в паре с вариатором, а до 100 км/ч такой Mitsubishi ASX (с мотором 2,0 л он может быть только полноприводным) разгоняется за 11,7 секунды.

В версии с полным приводом можно выбрать одну из двух комплектаций. В таком ASX, как и раньше, можно принудительно заблокировать распределение крутящего момента между осями. Кстати, оба предлагаемых мотора переваривают 92-й бензин. 

5
Где его собирают?

Обновленный Mitsubishi ASX, как и дорестайлинговый, производят в Японии. На калужском предприятии Mitsubishi в режиме полного цикла выпускают только две модели: Outlander и Pajero Sport. А вот самый компактный ASX везут с другого конца света. Главный козырь этой машины, по мнению маркетологов, это как раз ее происхождение.

6
Как он едет?

Революции не произошло: прежние агрегаты ведут себя ровно так же, как и на дорестайлинговой машине. Обновленный ASX предсказуем, адекватен и жестковат на неровностях – все-таки от городского автомобиля без намека на спорт ожидаешь чуть большей мягкости и плавности хода. Во время набора скорости двигатель отчетливо слышно в салоне, особенно при интенсивных разгонах, когда вариатор зависает на высоких оборотах. В целом же на фоне более свежих и технически продвинутых конкурентов ASX, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит достойно.

7
А что по бездорожью?

Если на асфальте Mitsubishi ASX еще можно критиковать за жесткую подвеску, то когда въезжаешь на проселок или грунтовку, появляется ощущение полной совместимости местности и автомобиля. По бугристым проселочным дорогам машина едет бодро и уверенно. Из минусов — под арками все время гремят камни, это хорошо слышно в салоне. На больших перевалах кузов раскачивается, но все колебания колес передаются на руль, что дает ощущение уверенности в действиях. Подвеску не расстраивают ни колея, ни яма — ASX все проглатывает и отрабатывает. 

8
Сколько он стоит?

Наверняка из карточки про сборку вы поняли, что цена на автомобиль будет выше ожиданий. Ввозимая машина всегда дороже того, что собирают в России. ASX не стал исключением: базовая версия в самой бедной комплектации, с моноприводом и младшим мотором в паре с МКПП обойдется в 1 432 000 рублей. Полный привод с топовым мотором и вариатором тянет уже на 1 738 000 рублей. Самая дорогая версия Mitsubishi ASX в России — это комплектация Instyle за 1 872 000 рублей.