Autonews
Skoda начала производство своего самого маленького кроссовера
Новости
Дмитрий Александров
Новости 17 июля 2019
Дмитрий Александров
Skoda начала производство своего самого маленького кроссовера
Производство кроссовера под названием Kamiq налажено на заводе чешского бренда в Млада-Болеславе
Фото: Skoda

Компания Skoda начала серийное производство своего самого компактного кроссовера под названием Kamiq. Это слово происходит из языка инуитов — группы коренных народов, проживающих на территории севера Канады и Гренландии, — и обозначает «то, что идеально подходит своему владельцу». Производство автомобиля налажено на заводе чешского бренда в Млада-Болеславе.

Skoda инвестировала около 100 млн евро в производство нового кроссовера в Млада-Болеславе. Для этого, в частности, была адаптирована сборочная линия автомобилей на платформе MQB27 и созданы новые пресс-формы. Ежедневно на заводе в Млада-Болеславе будет собираться около 400 экземпляров Kamiq.

Публичный дебют новинки состоялся на автосалоне в Женеве. В модельном ряду чешского бренда автомобиль занял место ниже Karoq и Kodiaq. Основными соперниками автомобиля называются Nissan Juke, Renault Captur и Hyundai Kona. Длина Kamiq составляет 4241 мм, ширина — 1793 мм, а высота — 1531 миллиметр. Размер колесной базы равен 2651 миллиметру. На выбор клиентам предложат колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов. Объем багажного отделения у кроссовера составляет 400 литров. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1395 литров.

Автомобиль построен на платформе MQB. Это шасси уже используют целый ряд компактных и среднеразмерных автомобилей: от нового Volkswagen Polo до кроссовера Skoda Kodiaq. Дизайн модели выполнен в стилистике концепта Vision X. В салоне кроссовера установили 10,25-дюймовый виртуальный кокпит под приборы и сенсорный дисплей мультимедиа диагональю от 6,5 до 9,2 дюйма. У Kamiq появилась поверхность с текстурой, имитирующей кристаллические структуры, и различные варианты обивки, в том числе новое покрытие из микрофибры.

По теме:

Базовые версии новинки предлагаются с 1,0-литровым бензиновым двигателем TSI с тремя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 95 л. с. и 175 Н·м крутящего момента. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также в гамму моторов вошел этот же мотор, но с отдачей в 115 л. с. и 200 Н·м крутящего момента. Такой двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Опционально предложат семиступенчатый «робот».

Кроме этого клиентам предложат 1,5-литровый бензиновый двигатель TSI, который выдает 150 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. Для экономии топлива водителю доступна система Active Cylinder Technology (ACT), которая автоматически отключает два цилиндра при небольшой нагрузке. Этот двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой» или с семиступенчатым «роботом» DSG.

Kamiq может комплектоваться четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Мощность агрегата составляет 115 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. В некоторых странах предложат газовую версию Kamiq с 1,0-литровым мотором G-Tec (90 л. с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Продажи новинки в Европе должны начаться этой осенью. Появится ли Kamiq на российском рынке, пока неизвестно.

Комментарии