Autonews
Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Статьи
Давид Акопян
Статьи 5 июля
Давид Акопян
Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины
Российский автомобильный рынок продолжает падение второй месяц подряд. Эксперты дают неутешительные прогнозы относительно всего года

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых легковых автомобилей по итогам июня и первого полугодия 2019 года. По сравнению с теми же периодами прошлого года, рынок просел на 3,3% и 2,4% соответственно. В абсолютных цифрах это выглядит так: за июнь было продано 151 180 новых автомобилей против 156 351 в 2018-м, а всего за первое полугодие 2019-го в России было реализовано 828 750 автомобилей против 849 221 за первые шесть месяцев прошлого года.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, поводов для оптимизма почти нет: «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года».

Масс-маркет падает

Тренд к снижению наиболее заметен в сегменте масс-маркета. По итогам июня лидером по продажам остается отечественная Lada (30 768 автомобилей), однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 2%. На втором месте идет Kia с результатом в 19 343 машины и также с падением на 3%. А третью строчку в рейтинге занимает Hyundai, продавший 16 331 автомобиль, но показавший наименьшее снижение в 1%. Самое серьезное падение (-12%) продемонстрировала французская марка Renault с результатом в 11 944 автомобиля.

В масс-маркете есть и компании, которые продолжают показывать рост, несмотря на общее падение рынка. Volkswagen реализовал 9441 машину, показав рост в 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекорд принадлежит Ford, который показал рост в 43%.

Впрочем, как пояснил Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, этот взлет продаж связан с уходом легковой линейки Ford из России: «Ford перед уходом с рынка активно распродает оставшиеся в наличии автомобили с большими скидками. Мы, например, в настоящий момент реализуем легковые автомобили американской марки со скидками от 175 до 400 тыс. руб., в зависимости от модели, что составляет от 10 до 20% от базовой стоимости машин».

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Премиум пока стабилен

В сегменте премиальных и люксовых автомобилей наблюдается стабильный прирост продаж. Наилучший темп роста (+56%) продемонстрировала новая корейская марка Genesis, реализовавшая за первое полугодие 1061 автомобиль против 678 за аналогичный период прошлого года. Рост в 25% процентов показала и шведская Volvo, продав за 6 месяцев 3913 автомобилей против 3132.

Среди немецких премиум-брендов лучший показатель у Porsche — рост на 23%. Но в абсолютных значениях лидерство продолжает удерживать BMW, реализовавшая за первое полугодие 19 845 машин, — это на 17% больше, чем годом ранее.

Следом идет Mercedes-Benz, продажи которого увеличились на 3%, до 18 969 против 18 504 машин. Третье место в общем рейтинге занимает Lexus (9257 единиц), сместивший на четвертое Audi с результатом 7313 автомобилей. При этом обе компании показали падение в 20% и 1% соответственно.

По теме:

Но наиболее крутое пике среди премиум-брендов продемонстрировала марка Cadillac, входящая в концерн General Motors. За первое полугодие 2019 года падение составило 24% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

На сегодня концерн GM продает в России «тяжеловесов» Chevrolet Tahoe и Traverse, имиджевые модели Camaro и Corvette, а также четыре модели Cadillac (XT5, Escalade, CT6 и CTS-V). Российские дилеры реализуют все эти автомобили, отмечая отсутствие какого-либо дефицита в стоке, несмотря на сильное падение продаж по рынку в целом.

«Когда мы в прошлом году делали заказ автомобилей для России, не могли спрогнозировать, что рынок в 2019 году пойдет вниз. Поэтому запас автомобилей на сегодняшний день превышает спрос. Речи о дефиците точно нет. На июнь 2019-го мы покрываем и перекрываем продажи автомобилями 2018-го года выпуска. Более того, учитывая, что скоро начнут приезжать машины этого года, дилеры предлагают скидочные программы для клиентов. Снижение цены по некоторым условиям может достигать 30% от первоначально озвученной стоимости автомобиля. В целом наша компания, имея большой запас машин на складе при низких показателях спроса, конечно, теряет в прибыли. Но зато клиент явно в плюсе», — объяснил Autonews.ru менеджер продуктовой линейки General Motors в России Владимир Зацепилов.

Фото: dsigngroup.com.mk

Китайцы продолжают расти

Ощутимый рост продаж демонстрируют автомобильные марки из Поднебесной. В первую очередь речь идет о крупных игроках. Geely реализовала за июнь 944 автомобиля против 239 (+295%) за аналогичный месяц прошлого года, а за первые шесть месяцев было продано 4032 (+284%) машины против 1051 автомобиля, реализованного в первом полугодии прошлого года.

Продажи Haval тоже увеличились: китайская марка за первый месяц лета реализовала 725 (+337%) машин против 166 в прошлом году, а по итогам полугодия рост составил 202% — 3492 автомобиля против 1155.
Несмотря на то что общий прогноз по рынку неутешительный, некоторые дилеры настроены оптимистично.

«Стимулированием продаж на автомобильном рынке сейчас активно занимаются все заинтересованные стороны: и государство, и импортеры, и дилеры. Государство буквально на днях объявило о возобновлении программ поддержки, что положительно скажется на продажах автомобилей в массовом сегменте. Марки, в свою очередь, разрабатывают новые финансовые программы, которые смогут привлечь покупателей как в массовом, так и в премиальном сегментах», — пояснил Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский.

Комментарии