branding imagebranding image
Autonews
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Мощная прибавка Lada Granta, заметная новинка из Кореи, пошатнувшиеся позиции Toyota Camry, перемены в сегменте среднеразмерных кроссоверов, рост продаж китайских марок и другие заметные события апреля
Фото: Сергей Коньков/ТАСС, компании производители
Фото: Сергей Коньков/ТАСС, компании производители

В апреле 2019 г. российский рынок легковых автомобилей вновь вернулся к падению. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц было реализовано 148 296 новых машин, что на 2,7% меньше, чем в апреле прошлого года. После сравнительно успешного марта, когда продажи выросли на 1,8%, в апреле рынок второй раз с начала года продемонстрировал падение.

«Рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда демонстрировался последовательный двузначный рост», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Еще в марте он отмечал позитивное влияние государственных субсидий для бюджетных автомобилей, доступных с марта, но сейчас рынку не помогли и они. Тем не менее именно в апреле продажи ряда автомобилей резко пошли вверх, а некоторые бренды чувствовали себя довольно устойчиво.

Рост месяца: Lada Granta

Пара моделей из Тольятти Lada Granta и Vesta надежно опережают ближайшего конкурента Kia Rio, попеременно лидируя в рейтинге бестселлеров. Однако в апреле самая доступная модель рынка совершила резкий скачок, увеличив продажи сразу на 70%. Всего было продано 12 652 автомобиля — это почти на четверть больше результата Vesta и на треть лучше, чем у Rio, который фактически повторил прошлогодний результат (8509 штук). Цены на Granta сейчас начинаются от 434 900 руб. за седан с 87-сильным мотором в базовой комплектации.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Падение месяца: Lada XRAY

Семейство XRAY, не раз попадавшее в десятку бестселлеров год назад, продается хуже ожидаемого с начала года, но результат апреля по сравнению с прошлогодним можно назвать провальным. Реализовано 2284 машины против 4309 годом ранее, что почти вдвое хуже. С другой стороны, на фоне общей стагнации рынка даже эти цифры выглядят сравнительно неплохо — примерно так же в апреле продавались, например, Renault Kaptur, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, поэтому XRAY сохранил место в двадцатке лидеров. Цены на модель начинаются от 609 900 рублей.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Новинка месяца: Kia Ceed

После долгого отсутствия в топ-25 вернулась модель Kia Ceed, которая не появлялась в рейтинге почти целый год. Это второй полноценный автомобиль гольф-класса, который пользуется популярностью в стране после Skoda Octavia, и апрельские результаты конкурентов похожи: 1735 корейских машин и 2042 чешских. Год назад Ceed продавался теми же темпами, но тогда речь шла о более дешевой машине предыдущего поколения. Цены на актуальный Ceed начинаются от 1 059 900 руб., а спортивный универсал ProCeed стоит минимум 1 519 900 рублей.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Бизнес-класс месяца: Kia Optima

Если раньше седаны бизнес-сегмента терялись в тени Toyota Camry, то апрель неожиданно выявил нового потенциального лидера сегмента. Несмотря на то что Camry демонстрирует положительную динамику к апрелю прошлого года (2614 машины и 27-процентный рост), модель продавалась хуже, чем в марте, и откатилась на 15-е место рейтинга. При этом продажи Kia Optima выросли на 34%, и с результатом 2239 машин она оказалась рядом с бестселлером. Все последние месяцы Optima демонстрирует стабильный рост.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Кроссовер месяца: Skoda Kodiaq

Четырехкратный рост продаж выглядит насмешкой над стагнирующим рынком, но это факт: 1964 проданных кроссовера против 482 штук годом ранее и 22-е место рейтинга бестселлеров. В прошлые месяцы Kodiaq не входил в топ-25, а в апреле вплотную подобрался к результатам старожилов списка Toyota RAV4 (2235 шт.) и Hyundai Tucson (2100 шт.), опередив даже куда более доступную Chevrolet Niva. Это притом, что цены на Kodiaq только начинаются от 1 454 000 руб., а стоимость хорошо упакованных версий достигает 3 миллионов.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Бренд месяца: Geely

На фоне более известных марок успехи бренда Geely с 786 проданными автомобилями не кажутся особенно заметными, но невозможно не отметить более чем трехкратный рост. Это лучшая динамика среди брендов на российском рынке, причем этот рост наблюдается несколько месяцев подряд (например, в марте продажи Geely выросли вчетверо). Уже сейчас бренд опережает такие марки, как Suzuki (682 шт.), Subaru (505 шт.) и Peugeot (383 штуки). Схожую динамику демонстрирует еще одна китайская марка Haval — 603 машины, почти втрое больше, чем годом ранее.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Провал месяца: Nissan

Еще в марте у японского бренда дела шли отлично: по объемам продаж (8136 штук) марка входила в десятку лидеров, а в топ-25 самых успешных моделей рынка были кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail. Однако в апреле бренд реализовал только 2528 машин против 5620 годом ранее. В итоге Nissan опустился с седьмого на тринадцатое место рейтинга брендов. Дилеры объясняют провал переналадкой производства на заводе под Санкт-Петербургом — после того как у продавцов появится обновленный Nissan Qashqai, марка должна вернуть свои позиции.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле

Ожидание месяца: Ravon

Узбекская марка Ravon прекратила поставки автомобилей в Россию в мае прошлого года из-за пересмотра цен и повышения ставок утилизационного сбора. Однако дилеры продолжали принимать заказы, ожидая скорого разрешения ситуации. В марте 2019 г. предприятие заявило о начале реализации экспортной программы и начало отгрузки машин в Беларусь, а импортер получил новое одобрение типа на хэтчбек Ravon R2. Но ни в марте, ни в апреле Ravon так и не реализовал ни одного автомобиля в России.

«Не в той форме». Как россияне покупали автомобили в апреле