Autonews
«Не будем устраивать распродаж». Что говорят дилеры об уходе Ford
Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори
Статьи
Алина Распопова
Статьи 27 марта
Алина Распопова
«Не будем устраивать распродаж». Что говорят дилеры об уходе Ford
Дилеры объяснили, почему Ford принял именно такое решение. А еще рассказали, чем будут заниматься в ближайшее время

Ford официально подтвердил информацию о прекращении импорта и производства в России линейки своих легковых автомобилей. Речь идет о моделях Fiesta, Focus, Mondeo, Ecosport, Kuga и Explorer. Производство остановят к концу июля 2019 г. с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге.

Марка сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта, то есть на продажах Ford Transit. При этом в Ford Sollers подтвердили, что будут выполнять все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей. Сейчас в России 109 дилеров марки Ford, из них 19 расположены в Москве. Дистрибьюторы уже назвали произошедшее серьезной потерей для российского рынка и повторением сценария с уходом из России General Motors.

США не хотят инвестировать в Россию

Президент российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, который также является дилером Ford, признался Autonews.ru, что расстроен решением марки. По его словам, автомобили Ford в России любят, однако компания не смогла обеспечить конкурентоспособных цен.

«Раньше локомотивом продаж был Ford Focus, но компания начала поднимать планку по модели, а потребитель этого не принял, — объяснил Мосеев. — Ошибок в работе марки в России было допущено очень много. С одной стороны, ситуация похожа на то, что произошло с General Motors: цены были неконкурентоспособны и, как следствие, марка потеряла долю рынка».

Мосеев напомнил, что и в Европе Ford чувствует себя не очень хорошо. «Мы видим, что идем к закату американской автопромышленности. Долгое время General Motors был лидером мирового рынка, потом — Ford, а теперь это Volkswagen, Toyota, Hyundai, Kia. В ситуации с Россией есть и политический момент — многие инвесторы не хотят вкладывать в Россию. А по условиям СПИК 2.0. Ford пришлось бы инвестировать в локализацию в обмен на субсидии. Этого делать они не захотели. В условиях непростых отношений между США и Россией американская компания решила, что ей это не нужно», — добавил президент РОАД.

Фото: evanshalshaw.com

Мосеев прогнозирует, что большинство дилерских центров Ford закроется, поскольку продажа легкого коммерческого транспорта будет интересна только крупным игрокам. «У LCV хорошая доля рынка и продукт, но кто его будет продавать — это вопрос. А по сервисному обслуживанию сработает такая же схема, как и с GM: дилеры с удовольствием будут обслуживать уже имеющийся парк автомобилей в России», — предположил Мосеев.

Решили не субсидировать низкие цены

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что главными причинами сокращения присутствия марки Ford в России стали изменение курса национальной валюты и нежелание терпеть продолжительные потери, на что были готовы идти конкуренты.

«Прогнозы марки по курсу рубля в 2018 г., которые Ford закладывал в финансовый план, не совпали с курсом, который мы в итоге получили, — объяснил Жмаков Autonews.ru. — Изменение курса рубля относительно европейской валюты отразилось на выручке автопроизводителей. Повышение цен на автомобили и снижение субсидирования повлияло на объемы продаж и интерес клиентов к бренду. В этих условиях производитель вынужден был сократить производство».

По теме:

Жмаков обратил внимание на то, что на сегодняшний день ряд масс-брендов, автомобили которых в России принято считать не такими дорогими, по ценам уже приблизились к предложениям Ford.

«Те же Kia, Hyundai — некоторые модели уже стали дороже, чем Ford, но их маркетинговая стратегия работает так, что автомобили ассоциируются с низкой ценой, — объяснил Жмаков. — В классе, где представлен большой внедорожник Explorer, никто из конкурентов не предлагает семиместную машину в топовой, полностью адаптированный для российского рынка комплектации с хорошим 249-сильным мотором за 3 млн рублей. Все конкуренты стоят гораздо дороже — на 1–1,5 млн рублей. Когда цены на рынке стали выравниваться, клиенты Ford стали возвращаться».

Директор филиала «Авилон Ford» рассказал, что дилеры стабильно продают то количество, которые обеспечивали до всех новостей о возможном отказе марки от продажи легковых автомобилей в России. Кроме того, продавцы не видят, что покупатели испытывают какие-либо колебания при покупке автомобилей Ford.

«Покупатели любят Ford — это хороший, надежный европейский бренд, это технологичные автомобили, которые дорого стоят на вторичном рынке и высоко там ценятся. Ford зарекомендовал себя на рынке как народный автомобиль, если вспомнить тот же Ford Focus — их было продано очень много. Получается, что Ford упустил момент, не дотерпел. Конкуренты держали цены, а Ford этого делать уже не мог. Нужно было чуть побороться, подождать, просчитать стратегию конкурентов. Тогда мы бы не оказались в такой ситуации, как сейчас. Решающими для марки стали 2017–2018 гг. Возможно, выпуск более доступного продукта помог бы выправить положение марки, привлечь новую аудиторию и вернуть корпоративных клиентов», — считает Жмаков.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

По его словам, самыми популярными автомобилям марки по продажам были Ford Explorer, Kuga, Transit и Ford Focus. «У нас в России продавали Focus предыдущего поколения. Не тот, что сейчас предлагается в Европе, — автомобиль не был локализован, и новая импортная модель была бы слишком дорогой. В целом у Ford отличный модельный ряд, который мы очень хотели бы видеть в России. У них отличные микроминивэны S-Max, C-Max, Galaxy, пикап Ranger», — рассказал представитель «Авилона».

Дилер заверил, что никаких проблем с обслуживанием легковых автомобилей у клиентов марки в России не возникнет. «Ford не будет устраивать никаких распродаж, как это делал General Motors. Марка будет уходить с рынка плавно и спокойно будет распродавать остатки легковых автомобилей до конца сентября. Клиентов можем успокоить: гарантия на все автомобили будет работать и никаких сложностей с обслуживанием не возникнет. Ford не прекратит производство запчастей — это высокомаржинальный бизнес. Кардинально в нашей работе с дилером ничего не изменится — да, мы будем продавать меньше, сократится команда. Но этот бренд в России любят, и мы будем надеяться, что он к нам вернется в полном объеме», — пообещал директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков.

Представитель одного из крупных дилерских центров рассказал, что с радостью продолжит обслуживание автомобилей Ford, но продажи LCV его интересуют гораздо меньше, поскольку есть варианты сотрудничества с другими брендами.

Комментарии