Autonews
Цифра дня: сколько стоит самый дорогой автомобиль?
Фото: Global Look Press
Статьи
Ульяна Смирнова
Статьи 12 апреля
Ульяна Смирнова
Цифра дня: сколько стоит самый дорогой автомобиль?
Вы когда-нибудь задумывались о том, каких сумм может достигать стоимость легковой машины? Autonews публикует интересные факты из истории мирового автопрома

Самый дорогой автомобиль планеты — не одна из суперсовременных моделей. Этот статус носит раритетное спорткупе Ferrari 250 GTO 1963 года. Цифры в его названии указывают на объем цилиндров, а аббревиатура от Gran Turismo Omologata переводится с итальянского языка как «допущенный к гонкам». Долгое время он базировался в Германии, пока не был передан новому владельцу.

В июне 2018 года немецкий гонщик Кристиан Глезель продал его за $70 млн. Это 4,3 млрд руб. в пересчете по курсу на момент совершения сделки. Для сравнения: в 2000 году Глезель купил эту машину за $6,5 млн.

Серебристое купе с 300-сильным трехлитровым турбодвигателем V12 набирает «сотню» за 6,1 секунды. Его максимальная скорость — 280 км/ч. Машина еще ни разу не попадала в аварии. В 1990-е годы ее отреставрировали в британской компании DK Engineering, а позднее выдали сертификат подлинности Ferrari Classiche. Документ подтверждает, что все оригинальные узлы и агрегаты сохранены. Рекордную стоимость спорткупе определяет не только относительно высокая производительность и дизайн авторства Джотто Биззарини. Известность ему принесло участие в соревнованиях мирового уровня. Именно этот Ferrari 250 GTO выиграл десятидневный марафон «Тур де Франс» 1964 года и стал четвертым в общем зачете легендарной гонки «24 часа Ле-Мана».

Фото: agent4stars.com

Кроме того, цену добавляет ограниченный тираж. Экземпляр с кузовным номером 4153 — это не только один из 39 Ferrari 250 GTO, произведенных с 1962 по 1964 год. Эта машина была подготовлена непосредственно для 24-часовых соревнований в Ле-Мане, а таких в мире насчитывается не больше четырех. Один из ценных образцов ушел с молотка на аукционе Sotheby’s в августе прошлого года. Чтобы продать красное купе 1962 года за $48,4 млн, организаторам аукциона хватило 12 минут. По мнению автоэксперта Марселя Массини, в течение следующих трех лет стоимость этих машин может вырасти до $100 млн. Среди других обладателей автомобилей серии 250 GTO — американский модельер Ральф Лорен, барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон, бывший топ-менеджер Microsoft Джон Ширли, владелец сети Walmart Роб Уолтон.

Комментарии