branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Водителям грузовиков запретят находиться за рулем более девяти часов

Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки с перерывами каждые 4,5 часа
Фото: ГК «Автодор»
Фото: ГК «Автодор»

В России в ближайшее время водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки. Причем каждые 4,5 часа им нужно будет отдыхать. Соответствующие изменения в ПДД уже подготовил Минтранс, сообщает «Коммерсантъ». В ведомстве объяснили, что это нововведение необходимо для сокращения аварийности в стране. По данным Минтранса, из-за водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. ДТП.

В проекте указано, что при необходимости водителю разрешается беспрерывная десятичасовая езда, однако делать так можно не чаще двух раз в неделю. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. При этом не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной.

Контролировать водителей планируется с помощью тахографов. Эти устройства с 1 ноября 2019 года должны быть установлены на всех грузовиках и автобусах.

Тахограф — это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Сейчас этим устройством в обязательном порядке оборудуют пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки. Тахографы несколько отличаются по своим функциям. Например, некоторые устройства могут сразу глушить двигатель в транспортном средстве шофера, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время.

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look Новости 5 июня 2018 Водителей грузовиков предложили штрафовать за стоянку у жилых домов
Фото: most.life Новости 1 октября 2018 На Крымском мосту открылось движение грузовиков

Ранее российские ученые разработали ряд систем контроля бодрствования для водителей. Среди них — нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга. Специальная технология проверяет такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. Также система включает браслет для измерения ЭКГ. Устройство начинает вибрировать, когда частота пульса человека снижается.