branding imagebranding image
Autonews
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Лихачам сказали «Пит-стоп»: сколько нарушителей поймали в Москве

Более 90 злостных нарушителей задержали в Москве за полгода при помощи системы «Пит-стоп». Штрафы за превышение на 60-80 км/час выписывают инспекторы, а не камеры, что дает возможность судам лишать таких водителей прав
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look, Mos.ru, instagram.com / 049mara
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look, Mos.ru, instagram.com / 049mara

Предварительные итоги по отлову злостных нарушителей скоростного режима в Москве при помощи инновационной системы «Пит-стоп» подвели в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Как рассказали в ведомстве по запросу Autonews.ru, в апреле-сентябре 2018 г. инспекторы ГИБДД, которым помогла система, составили 93 административных материала за превышение скоростного режима на величину от 60 до 80 км/ч.

Чаще всего водители превышали скорость на величину от 60 до 80 км/ч, чуть реже — на 80 км/ч, а случаев превышения скорости более чем на 80 км/ч зафиксировано меньше всего. Большинство составленных материалов ушло в суды.

При этом в МВД уточнили, что за девять месяцев 2017 г. за аналогичное нарушение скоростного режима инспекторы составили 71 протокол. Получается, что отъявленных лихачей в столице стали ловить еще больше и эффективнее. Цифры скромные, но и отъявленных нарушителей, которые гоняют по Москве на скорости 200 км/час, как рассказывали сами инспекторы ГИБДД, на самом деле не так много.

Созданная для борьбы с особо злостными нарушителями скоростного режима система была презентована в столице в конце 2016 г. — это итог совместной работы МВД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Она стала ответом на волну громких ДТП в столице, участниками которых часто становились превышающие скорость молодые люди на дорогих спорткарах.

Лихачам сказали «Пит-стоп»: сколько нарушителей поймали в Москве

Система позволяет получать в режиме реального времени фотоматериалы в отношении нарушителей скоростного режима от конкретных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД. Ее смысл в том, чтобы не просто выписывать нарушителям штрафы в автоматическом режиме, но и помогать инспекторам ГИБДД составлять протоколы в живом режиме. Только в таком случае материалы доходят до судов, которые получают право лишать нарушителей водительских прав. Ведь даже если камера фото- видеофиксации сфотографировала лихача, но протокола ГИБДД составлено не было, по закону такого водителя можно только оштрафовать.

В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 12.9 КоАП России за превышение скоростного режима свыше чем на 60 км/ч (но не более 80 км/ч) полагается штраф 2–2,5 тыс. руб. или же лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч, то нарушителя ждет штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода. За повторное подобное нарушение водителей лишают прав на год.

Как работает «Пит-стоп»

ЦОДД установил на имеющиеся в подразделениях Госавтоинспекции мобильные компьютеры «Барс» соответствующее программное обеспечение. Основу комплекса составляет нетбук с интегрированным в него онлайн доступом в единое информационное пространство правительства Москвы и УГИБДД. С его помощью инспекторы ДПС могут подключаться к любой стационарной либо передвижной камере фото- видеофиксации нарушений ПДД в Москве.

Фото: РБК, ГК «Автодор», Global Look Press, Avtoacc.com Статьи 16 августа 2018 Много камер, выше штрафы: власти придумали, как сделать дороги безопаснее
Глава ЦОДД: «Камера не увидит номер, только если его замазать грязью» Статьи 15 февраля 2016 Глава ЦОДД: «Камера не увидит номер, только если его замазать грязью»

Передача информации от камеры фотовидеофиксации при подключении к ней системы «Пит-стоп» осуществляется по такому же принципу, как и в случае ее передачи в Центр фотофиксации нарушений.

Алгоритм работы системы «Пит-стоп» настроен таким образом, что во время ее работы используемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы, что позволяет исключить двойное привлечение к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.

При работе с комплексом «Пит-стоп» инспектор ДПС, как правило, находится в зоне прямой видимости на расстоянии 500-700 м от камеры, к которой подключен комплекс. Если устройство зафиксирует нарушителя, то на планшет передается изображение автомобиля, данные о его скорости и госномер. Тогда инспектор выезжает, чтобы лично задержать нарушителя, на основании полученных данных сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о соответствующем административном правонарушении.

Лихачам сказали «Пит-стоп»: сколько нарушителей поймали в Москве

Как уточнили в МВД по Москве, в настоящее время на всю столицу есть всего 50 комплектов АПК «Барс» с установленным программным обеспечением «Пит Стоп». Приоритет в работе с этой системой отдается наиболее аварийным местам.

Ловят слишком мало

Адвокат Марат Аманлиев в беседе с Autonews.ru заявил, что, по его мнению, система могла бы работать более эффективно и 90 пойманных нарушителей скорости — недостаточно.

«Любителей погонять в Москве гораздо больше, чем их ловят на самом деле, — считает Аманлиев. — Я уверен, что эти 90 человек можно поймать не за полгода, а за сутки. Если бы результаты были более впечатляющими, возможно, бы мы меньше слышали о подобных ДТП. Но многое упирается как в технические возможности, так и в количество инспекторов ГИБДД — их сократили, а для составления протокола нужен как раз полицейский.

Выходом могла бы стать возможность для сотрудников ГИБДД возбуждать административное преследование в отношении собственников автомобилей, которые были замечены в передвижении по столице с превышением скорости от 80 км/ч, считает Аманлиев.