Новый электромобиль Volkswagen: первые впечатления
Фото: Volkswagen
Новинки 24 сентября
Алина Распопова
Новинки 24 сентября
Алина Распопова
Новый электромобиль Volkswagen: первые впечатления
Будущее — за бесшумным коммерческим транспортом на электричестве. По крайней мере, так заявили Volkswagen, презентуя e-Crafter. Разбираемся в перспективах новинки, способной проехать зимой только 100 км на одной зарядке

В Volkswagen запланировал пересадить почти всех на электромобили. Немцы озвучили планы, согласно которым к 2025 г. концерн будет продавать до 1 млн электрокаров ежегодно. Для начала марка планирует запустить четыре новые модели из семейства электромобилей I.D.Family в Европе, Китае и США. Причем Volkswagen тратит на эти цели огромные деньги – в ближайшие годы суммарный объем инвестиций составит около 9 млрд евро.

Подразделение Volkswagen коммерческие автомобили начало с малого – взяло коммерческий фургон Crafter и создало его электрическую версию e-Crafter. Немцы рассчитывают, что машину будут покупать, прежде всего, логистические и курьерские компании, городские и медицинские службы, а также полиция. Кроме того, e-Crafter может быть интересен и простым рабочим, выезжающим на вызовы. Также он может пригодиться в пассажирских перевозках. Чуть ли не самые важные клиенты – владельцы малого и среднего бизнеса, которым постоянно нужно что-то перевозить на небольшие расстояния. Главное, чтобы рядом была розетка, а еще 69 500 евро (около 5,5 млн рублей).

Как он едет

Конечно, называть Volkswagen e-Crafter маршруткой не совсем корректно – в первую очередь это именно фургон для транспортировки грузов. Но модифицировать кузов можно под совершенно любые цели, в том числе и пассажирские перевозки. Тем не менее, сев за руль, почему-то хочется попросить передать за проезд, вот только условия для водителя и передних пассажиров здесь совсем другие. Удобное кресло и одноступенчатая коробка-автомат, разработанная специально для коммерческих автомобилей.

В базе есть круиз-контроль и система экстренного торможения. Но даже опытным водителям не помешает фронтальная камера, камера заднего вида с динамической разметкой и система помощи при парковке ParkPilot – все это положено только за доплату. Зато есть «теплые опции», в числе которых привычные в России обогрев сидений и ветрового стекла.

Но главное в e-Crafter – это, конечно, электродвигатель. Расположенный в передней части фургона агрегат развивает пиковую мощность 100 кВт (136 л.с.) и 290 Нм крутящего момента. Этого хватает для легкого и бесшумного старта и быстрого набора скорости. Но водителя ждет сюрприз – из-за электронных ограничений ехать быстрее 90 км/час не получится. Разработчики считают, что такой скорости более чем достаточно, и снять электронный ошейник вряд ли получится.

Как его заряжать

В VW рассчитывают, что e-Crafter станет особенно актуален, когда практика ограничивать движение для въезда в города для транспорта с высоким уровнем выбросов распространится во всех крупных городах. Электрофургон может проехать без подзарядки при полной загрузке 173 км. Цифра скромная, особенно учитывая весьма серьезную цену и возможности уже существующих электромобилей.

Например, Jaguar I-Pace, пускай он даже близко не конкурент e-Crafter, может проехать 369 км от Лондона до Брюсселя на одной заряде. Впрочем, в Volkswagen оперируют статистикой: средний километраж, который фургоны наматывают за день, колеблется в пределах 70-175 км, поэтому емкости батареи, по их мнению, будет достаточно.

По теме:

Что касается эксплуатации при отрицательных температурах, когда приходится по максимуму задействовать отопительные системы, то запас хода не будет превышать сотню километров. Температура окружающей среды при этом не должна быть ниже -30 градусов по Цельсию – иначе машина вообще может не поехать.

Зарядить фургон получится и от домашний розетки, однако это займет аж 17 часов. Если использовать зарядные станции переменного тока мощностью 7,2 кВт, которые можно встретить в гаражах крупных компаний, можно уложиться уже за 5 часов 20 минут. А оптимальным вариантом немцы называют классические городские зарядные станции CCS мощностью 40 кВт – здесь для восполнения энергии на 80% достаточно 45 минут, когда водитель, к примеру, отдыхает или обедает.

Что он может и кому он нужен

Батарею разместили в передней части e-Crafter так, чтобы она не отняла объем грузового отсека. В зависимости от комплектации, грузоподъемность составляет от 0,975 до 1,72 тонны. В VW готовы помочь советом, как лучше обустроить грузовое пространство – вплоть до установки в e-Crafter европалет.

В путешествии по утреннему Гамбургу без пробок и интенсивного трафика легко нафантазировать, кем мог бы быть обладатель такого фургона. Например, повернутым на экологии владельцем небольшого интернет-магазина или же владельцем нескольких лавок с фермерскими продуктами. Можно представить за рулем и почтальонов, доставляющих почту по небольшому району, и даже полицейских, патрулирующих улицы.

Но происходить это все должно в идеальном мире с постоянно хорошей погодой и многочисленными зарядными станциями. Пока же Volkswagen e-Crafter можно встретить только в ограниченном количестве в Нидерландах, Великобритании, Швеции и Германии.

Комментарии