branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

Как ездить на «Дастере» боком, крутить «пятаки» на Koleos и стать царем ледяной горы на Kaptur
Фото: Renault
Фото: Renault

Kaptur все же занесло. Как назло, в здоровенную ледяную глыбу. Характерный хруст — и на снегу остались чернеть осколки. «Это лишние детали отвалились», — прокомментировал инструктор. Перелом нижней челюсти не отправил кроссовер в нокаут, и гонка продолжилась, но не зря ли он страдал? Школа зимнего вождения Renault Winter Driving School хотя и проводится второй год, но существует пока в закрытом режиме, то есть для журналистов.

Обычно школа вождения от автопроизводителя — это история про то, как управлять быстрым и мощным автомобилем и не разбиться. И еще немного про его особенности. Недавно Mitsubishi демонстрировала, как здорово может дрифтить новый Eclipse Cross благодаря умной трансмиссии. Полный привод Duster и Kaptur устроен намного проще — многодисковая муфта в приводе задних колес и минимум электроники. Основа российского модельного ряда компании — это бюджетные модели, которые в Европе носят не ромб, а шильдик румынской Dacia. Спортивных Clio RS и Megane RS у нас больше нет.

Вовсе нет. Недавно модельный ряд пополнил кроссовер Koleos — большой и дорого выглядящий. Стильный Kaptur закрыл брешь между ним и бюджетной линейкой. Есть даже у компании свой шоукар — гусеничный Duster. Статус французского автопроизводителя растет, поэтому развлечения у него теперь соответствующие.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

Процесс обучения поставлен серьезно: увлекательные соревнования, непростые трассы, профессиональные инструкторы, работавшие с премиум-марками. А главное — «Дастеры» на тренировочных шипах, которые не должны бояться льда.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

Сложнее всего усесться оптимально — регулировки руля нет ни в «Каптюре», ни в «Дастере». В большом «Колеосе» это сделать проще, но обратная связь с автомобилем хуже. На приборной панели горит россыпь значков — система стабилизации здесь выключена принудительно и не вмешивается в процесс. В первую очередь, это важно для «Колеоса» — у него как ни нажимай на кнопку ESP OFF, после 50 км/ч электроника оживет снова. Без электроники большой лоснящийся кроссовер с грацией олимпийского фигуриста пишет по ледовому полю круги и зигзаги.

Фото: Jaguar Land Rover Тест-драйвы 20 февраля 2018 Царапины на льду. Тест-драйв полноприводных Jaguar
Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике Тест-драйвы 29 января 2018 Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике

С «Дастером» и «Каптюром» проще — они более верткие, острые, а порог включения ESP — 80 км/ч в режиме Lock. В то же время полностью муфта не блокируется и у них. Чем сильнее повернут руль, тем меньше тяги передается назад. Поэтому чтобы зайти на круг резко, кручу руль и жму на газ, а потом, когда автомобиль пошел скользить, распрямляю передние колеса. Оказывается, крутить «пятачки» и залетать заносе в воображаемый гараж не так-то сложно даже на обычном бюджетном кроссовере. Но включись система стабилизации — на одном из тренировочных «Каптюров» это произошло внезапно — и обязательная программа запорота.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

Все это фигурное катание — тренировка перед двумя трассами: ледовой и снежной. На первой выступает Duster на шинах со специальными 3 миллиметровыми тренировочными шипами. Они вгрызаются в лед и фантастически цепко держат в поворотах. Здесь главное не перекручивать руль и не отпускать газ, даже если машина пытается на прямиках ехать боком.

Для более пологой и длинной трассы подготовлен Kaptur на обычных шипах. Здесь скорости выше, а сцепление с поверхностью хуже. На тренировочной площадке Kaptur скользил не так охотно, как Duster — сказывается более тяжелый передок. На скользком покрытии легко и непринужденно проходит в управляемом заносе несколько связок поворотов подряд. Главное чувствовать баланс и не совершать грубых ошибок. Стоило переключиться вниз при чуть повернутом руле, как Kaptur размотало и бросило на ледяную глыбу.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

Вылеты в других местах заканчивались вообще без ущерба — толстые неокрашенные снизу бамперы Kaptur и Duster легко держали удар. Большой просвет зачастую позволял вернуться на трассу самостоятельно, не вызывая буксир-техничку. На бездорожье более городской Kaptur с «автоматом» вообще не уступает дизельному «Дастеру». Геометрия чуть хуже, но если пройти глубокую яму по диагонали, то ее заледенелый край не достает до бампера.

Начальная школа: провожаем зиму на кроссоверах Renault

По снежной целине Kaptur умудряется проехать на удивление далеко, да и крутой склон штурмует уверенно. Вот только Renault планирует отказаться от немолодого 4-ступенчатого «автомата» в пользу вариатора. Не снизит ли это внедорожные характеристики машин? Пока же их более, чем достаточно.

Renault Winter Driving School предлагает очень экстремальные условия, и вряд ли порядочный владелец Duster или Kaptur будет вытворять что-то подобное без присмотра инструкторов. Обычно он не ездит на любительские соревнования в поля или на ледяные озера. Получается, что зря: Kaptur или Duster способны ехать очень весело.