Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике
Тест-драйвы 29 января
Ярослав Гронский
Тест-драйвы 29 января
Ярослав Гронский
Ноги в тепле. Ford Explorer и Kuga на зимнике
Несколько сотен километров по заснеженным дорогам Архангельской области — хороший маршрут для проверки зимних возможностей Ford Explorer и Kuga

И без того короткий северный день плавно, но неуклонно превращается в серые сумерки. Тяжелое низкое небо бледно-медным холодным цветом повисло над головой и кругом снег, снег, снег. Тишина природы нарушается только звуком шестицилиндрового атмосферника, глухим рыком откликающегося на каждое нажатие педали.

Радио уже давно выключено за ненадобностью — очередной поп-исполнитель с приевшейся новогодней песней был бесцеремонно перебит помехами и окончательно растворился в эфирном шуме. Так что кругом сплошное «белое безмолвие». Волей-неволей вспоминаются «северные» рассказы Джека Лондона о том, что у природы существует очень много способов напомнить человеку, что он всего лишь слабое и смертное существо в этом мире.

Первый повстречавшийся на пути за последние полчаса автомобиль — ярко-синяя «Буханка» с надписью «Почта России» на борту. Ее появление возвращает мысли из охваченной Золотой лихорадкой Аляски обратно в XXI век в Архангельскую область. Теперь дорога петляет не по берегам Юкона, а вдоль реки Пенега, а упряжку с дюжиной злых от голода маламутов заменяет самый большой Ford в России — Explorer.

Не то чтобы я очень хорошо умею водить машину. Просто петляющие зигзагами фонари моих попутчиков впереди, идущих не медленнее 120 км/ч — единственные ориентиры на извилистой таежной дороге. Не отставать помогает надежный 3,5-литровый атмосферный агрегат V6. Безнаддувная «шестерка», потребляющая 92-й бензин, отличная альтернатива пусть и более производительному, но капризному 340-сильному турбомотору такого же объема.

Двигатель способен разгонять 2,2-тонный автомобиль с места до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. На асфальте, разумеется, который давным-давно сменился скользким как каток, ведущим словно в никуда зимником. Пятиметровый автомобиль уверенно мчится по скользкой дороге и не превращается в неуправляемый камень для керлинга благодаря полному приводу Terrain Management. Его шайба переведена в режим «Трава/Гравий/Снег», при котором замедляется скорость открытия дроссельной заслонки, а шестиступенчатый «автомат» быстрее включает повышенные передачи — ради уменьшения возможности проскальзывания колес.

Ford Explorer — глобальная модель, продающаяся более чем в 100 странах. При этом Россия — единственное место (кроме США), где внедорожник производят по технологии полного цикла, что позволило специально доработать машину для соответствия особенностям российского климата и дорог. Передний бампер усилили дополнительной защитой, у фронтальной и задней камеры появились омыватели, а лобовое стекло получило электрический обогрев.

По теме:

Оснащение у Ford Explorer соответствует статусу флагмана: сиденья с кожаной отделкой, регулировкой в 10 направлениях и массажем, обогрев руля и двух рядов сидений. Все эти приятные, казалось бы, мелочи начинаешь особенно ценить, когда осознаешь, что твой автомобиль — единственный источник тепла на несколько десятков километров.

Безусловно, одна из самых приятных автомобильных функций в стране, где зима длится до полугода — это дистанционный запуск двигателя. Его до недавнего времени предлагали исключительно для «Эксплорера».

Однако в ноябре 2017 г. система Ford Remote Control появилась и на кроссовере Kuga, который тоже участвует в нашем северном автопробеге. Функция вошла в базовое оснащение модели в топовых исполнениях (Titanium и Titanium Plus), но при этом сделала автомобили дороже совсем незначительно — на 3000 рублей.

После нажатия комбинации кнопок на брелоке мотор запускается на заданный промежуток времени — 5, 10 или 15 минут. Мощный передатчик бьет на расстояние 100 м, поэтому включит прогрев стоящей во дворе машины можно хоть из квартиры на 10-м этаже.

Закалка у Ford Kuga не менее серьезная, чем Explorer — перед тем как встать на конвейер предприятия в Елабуге, кроссовер прошел около 200 000 км по российским дорогам. А еще он, как и флагманская модель «Форда», выучил русский язык. Мультимедийная система SYNC 3, появившаяся на обновленной в 2016 г. Kuga, научилась распознавать голосовые команды на «великом и могучем».

В Ford, между прочим, утверждают, что изучили и учли особенности произношения людей, живущих в самых разных регионах страны. То есть, навигатор не впадет в ступор, если ему скажут «хочу кофе» с характерным северным «оканьем» или спросят «где заправка» с южным «аканьем». Но теперь АЗС и кафе с горячими напитками остались далеко позади. Все блага цивилизации в данный момент сосредоточены в автомобиле, который позволяет вырваться из мира камня, стекол и искусственных огней и с комфортом наблюдать за красотой суровой северной природы.

Кстати, собрат «Куги», продающийся в США, называется Escape — то есть «Побег». Американское имя, кажется, даже больше подходит полноприводному кроссоверу, пусть оно и ассоциируется у нас в первую очередь с кнопкой в левом верхнем углу клавиатуры. Дорожный просвет в 200 мм, полный привод и 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» EcoBoost мощностью 182 силы — достаточно неплохое оборудование, чтобы бежать из города по извилистому зимнику.

Ford Explorer Ford Kuga
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
5019/1988/1788 4531/1838/1694
Колесная база, мм 2860 2690
Объем багажника, л 595 456
Снаряженная масса, кг 2181 1686
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный Бензиновый, c турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3496 1498
Макс. мощность,
л.с. (при об/мин)
249/6500 182/6000
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
346/4000 240/1600-5000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП6 Полный, АКП6
Макс. скорость, км/ч н/д 212
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,7 10,1
Расход топлива
(смеш. цикл), л/100 км
11 8
Цена от, руб. 2 354 000 1 737 000

Комментарии