Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Народный праздник. Первое знакомство с Geely Atlas
Народный праздник. Первое знакомство с Geely Atlas
Фото: Geely
Тест-драйвы 4 декабря
Роман Фарботко
Тест-драйвы 4 декабря
Роман Фарботко
Народный праздник. Первое знакомство с Geely Atlas
Как белорусы собирают новые кроссоверы для России, чем Geely Atlas похож на Porsche Cayenne, где будут продавать новинку и причем здесь БАТЭ

В Белоруссии есть три национальных праздника: регулярные победы действующего президента на выборах, триумфы Дарьи Домрачевой на Олимпиадах и фестиваль урожая «Дожинки». По своему информационному охвату открытие завода «Белджи» превзошло все, что было до этого — об автомобилях Geely на улицах говорят так часто, как не обсуждали недавнюю деноминацию.

«Я мечтал, что когда-то мы в Беларуси произведем свой автомобиль. Видел его, как народный автомобиль», — признался Александр Лукашенко.

Уровень локализации народного автомобиля пока небольшой — не более 30%. Но важно то, что белорусские предприятия сумели в сжатые сроки освоить для себя новую продукцию. Например, сиденья для кроссовера Geely Atlas поставляет фабрика из Осипович. Климатические установки для автомобилей выпускают на тракторном заводе в Борисове (БАТЭ). Из Бобруйска на «Белджи» везут шины и диски.

И это далеко не весь список деталей местного производства. Например, в Geely Atlas устанавливают местные детали подвески, радиаторы, бампера, фары, фонари, стеклоподъемники, механизмы стеклоочистителей и выхлопную систему. В перспективе белорусы планируют собирать на «Белджи» даже двигатели.

В цехах, где все еще пахнет краской, пока не очень многолюдно. Предприятие работает в одну смену, а до проектной мощности еще очень далеко, хотя огромная парковка за предприятием уже почти полностью заставлена собранными автомобилями. Порядка 90% машин отправят в Россию, а остальные поделят между белорусским и казахстанским рынками.

Несмотря на то, что белорусы до сих пор не отвыкли от европейских десятилеток, власти рассчитывают реализовывать здесь запланированные объемы. Лукашенко неделю назад распорядился проработать интересные финансовые программы для Geely Atlas, стимулирующие спрос. И, похоже, они уже готовы: первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко отчитался в эфире национального телеканала о 10% первоначального взноса и кредите на 5-7 лет.

По теме:

Сами белорусы в привлекательные цены на Atlas пока не верят. «Будет как всегда: белорусам выкатят машину дороже, чем россиянам. Вот готов даже поспорить», — развел руками один из местных журналистов.

Цен на Geely Atlas пока не объявляли, но по ощущениям, это будет не самый дешевый автомобиль. Тот Geely, который мы помним по цветущим через пару зим капотам, кривым зазорам на дверях и запотевшим фарам, остался в прошлом. После того, как китайцы выкупили бренд Volvo, компания радикально изменилась. И Atlas — один из первых автомобилей новой формации.

Влияние Volvo чувствуется в мелочах: даже двери нового китайского кроссовера закрываются с таким звуком, как будто выходишь из XC60. Внутри — полностью цифровая приборная панель, качественная кожа, большой дисплей мультимедиа, сиденья с электроприводом, электроручник и еще куча современных опций.

Но самое интересное решение — на центральной панели. Здесь блок климат-контроля расположили горизонтально — почти так, как делают в Porsche. Вообще удивительно, но и ажурные поручни рядом с передним подлокотником тоже реализованы, как на Cayenne первого поколения. И это тот случай, когда упрекнуть китайцев в плагиате было бы неправильно — Geely Atlas слишком самобытный и качественный, чтобы выглядеть чьей-то копией.

На старте продаж китайцы (или белорусы?) предложат семь комплектаций, но позже выбор расширят до 11. В базовых версиях, конечно, не будет ни кожи, ни навигации, ни полного привода. Зато уже начиная с самых доступных комплектаций, Geely Atlas будут продавать с климат-контролем, системой бесключевого доступа и датчиками парковки.

На ходу Atlas тоже производит впечатление очень качественной машины. Здесь нет характерной для всех китайцев пустоты в околонулевой зоне и расхлябанности подвески. На испытательном полигоне Geely ведет себя предельно сдержанно, не позволяя кузову раскачиваться, и буквально прожевывает неровности в виде глубоких ям, кусков арматуры и булыжников.

Прямо сейчас в Минской области «Атласы» выпускают с передним и полным приводом, с «механикой» и АКП, а также с двумя моторами на выбор. Оба двигателя — бензиновые атмосферники. Младшим версиям положен мотор 2,0 л (141 л.с.). Такой мотор сочетается только с 6-ступенчатой МКП и передним приводом. Более мощный 2,4-литровый агрегат (148 л.с.) доступен только с «автоматом». Но тип привода здесь уже можно выбирать — либо передний, либо подключаемый полный. Позже будет еще и 1,8 турбо на 180 лошадиных сил.

В топовом исполнении мощности «Атласу» хватает, но, конечно, ездить динамично будет тяжело. Он очень неплох в среднем диапазоне оборотов, но быстро теряет прыть на верхах. Зато китайцы обещают скромный расход топлива на уровне (8-9 л в смешанном цикле). С проходимостью у Geely все тоже должно быть в порядке: 190 мм дорожного просвета, пластиковая защита по кругу, полностью отключаемая система стабилизации и даже ассистент при спуске с горки.

Таких качественных китайских автомобилей, как Geely Atlas, в массовом сегменте рынок еще не видел. У него длинный список опций, неплохие технические показатели и честный подход при локализации производства. Рассуждать о недокрученных болтах на новом белорусском предприятии тоже не придется — по крайней мере, прямо сейчас там продолжается жесточайший контроль качества со стороны группы китайцев.

Но, как и всегда, все упирается в цену. Даже приблизительного прайс-листа на заводе еще никто не видел. Через неделю в Белоруссию прибудет китайское руководство Geely, которое вместе с представителями завода и дилерами устроят закрытое голосование. По неподтвержденным данным, речь может пойти о $17 тыс. (990 тыс. руб.) за базовую версию.

Комментарии