Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Уважаемые пассажиры. Тест-драйв Citroen SpaceTourer
Уважаемые пассажиры. Тест-драйв Citroen SpaceTourer
Тест-драйвы 19 октября
Александр Катаев
Тест-драйвы 19 октября
Александр Катаев
Уважаемые пассажиры. Тест-драйв Citroen SpaceTourer
Все начинается с эффектного фокуса. Пинаешь воздух под кормой, и привод гостеприимно сдвигает боковую дверь. Bienvenue!

Сразу о главном. Дебютировав в российском сегменте максивэнов или по-простому микроавтобусов, новый Citroen SpaceTourer порадовал адекватным соотношением цен и комплектаций. Приятная неожиданность, мерси французам. Ведь подбор большого однообъемника для кого-то сложнее поиска однокомнатной квартиры.

Volkswagen Т6 един в трех лицах: спартанский Transporter Kombi (от 2 012 700 руб.) и более комфортные Caravelle/Multivan (от 2 222 700 и от 2 637 300 руб.) с двухлитровыми бензиновыми моторами и дизелями (102-204 л.с.), МКП6 и РКП7, передним и полным приводом, двумя вариантами длины. Близкий соперник Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2 212 000 руб.) имеет три варианта длины, плюс широкий ассортимент дизелей 1,6 и 2,2 л (88-190 л.с.), МКП6 и АКП7, передний и задний привод. Увы, с приличным оснащением эти модели уже откровенно дороги.

У менее престижного Ford Tourneo Custom (от 2 286 000 руб.) два размера кузова, но лишь один дизель 2,2 л (125 л.с.) только с МКП6 и передним приводом. Упомянем и Hyundai H-1 (от 1 954 000 руб.) с дизелем 2,5 л (116-170 л.с.), МКП6 или АКП5 и задним приводом. А желающие выделиться могут купить оригинальную бизнес-модель Toyota Alphard (от 3 578 000 руб.) с бензиновым V6 3.5 (275 л.с.), АКП6 и передним приводом.

На этом фоне Citroen SpaceTourer выглядит удачным балансом. Турбодизель 2,0 HDi (150 л.с.), 6-ступенчатые МКП и АКП, передний привод, на выбор обычный кузов длиной 4959 мм или увеличенный до 5309 мм с прибавкой в корме при той же базе 3275 мм. Цены — от 1 999 000 руб., доплата за удлинение — 50 тыс., за «автомат» — еще 90 тыс. Салон 5- или 8-местный, третий ряд ставят бесплатно. В стандарте набор оснащения Feel, а длинная версия бывает и в 7-местном исполнении Business Lounge (от 2 599 000 рублей).

Базовый Feel не бедствует. Есть светодиодные ходовые огни, противотуманки с освещением поворотов, подогревы электрозеркал и передних кресел, две климатические установки — двухзонная основная с дополнительной задней, круиз-контроль, аудиосистема, Bluetooth, контроль за вниманием водителя, подушки безопасности для первого ряда, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP и помощник при старте в гору.

Плюс важная адаптация: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, более эффективные генератор и стартер, усиленная подвеска, защита двигателя и полноразмерная запаска, которая висит под днищем. У дизеля есть подогреватель Webasto, но каждые 20 000 км мотору нужна заправка мочевиной AdBlue.

По теме:

Самое интересное, конечно, в списке опций: литые 17-дюймовые диски (40 000 руб.), ксеноновые фары (40 000), бесключевые доступ и запуск двигателя (40 000), проекционный дисплей (30 000), кожаная обивка (90 000), шторки безопасности (16 900). Французы предлагают сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, WiFi, MirrorLink, Bluetooth, USB-слот и вход AUX (пакет за 70 000 рублей). Есть еще датчики парковки, индикатор «слепых» зон и камеры кругового обзора (пакет за 65 000). Активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, системы экстренного торможения и слежения за разметкой входят в пакет за 95 000 рублей).

Успешный Business уже включает все перечисленное. Вдобавок у топ-исполнения улучшенная шумоизоляция, передние сиденья электрифицированы, а у пассажирского — массажер. Доплату просят за раскладной столик в блоке с большим боксом между креслами второго ряда (25 000 руб.) и за двухсекционную панорамную крышу с механическими шторками (49 000 рублей). Список допоборудования у модели завершает съемный фаркоп (35 000 рублей).

Субботним утром перед нами SpaceTourer Feel с обычным 8-местным кузовом для типичного путешествия за город. Не лучше ли было попросить у Citroen удлиненный вариант? Но нас лишь четверо, а весь багаж укладывается в отсек, оставшийся за третьим рядом. Здесь минимум 603 л, но галерку можно сдвинуть в салон. У длинного без трансформации остается 989 л — хватит и на восьмерых. А если снять пассажирские ряды? Сиденья увесистые и с неподатливыми фиксаторами — повозитесь, зато после демонтажа получите фургон с грузовым объемом до 4 554 литров.

Пинок воздуха под бампером — и боковая дверь отъезжает. Спецэффект доступа hands-free (впервые в классе) — самая дорогая из возможных опций, за которую просят 140 000 рублей. Бесключевая система без сенсорных фокусов — 100 000 рублей. Но электроприводы массивных створок, конечно, во благо, а закрывать двери кнопками из салона могут и пассажиры, и водитель.

В салон не садишься — заходишь. Для пущего удобства не хватает только ручек на стойках. В «жилой зоне» просторно, и свободу пассажиров можно варьировать, двигая средний ряд. Девушки заняли на нем боковые места, сложили центральную часть спинки, откинули столики на передних креслах и довольны. Но для людей покрупнее секции-сиденья окажутся тесноватыми. И помягче бы набивку — с нынешней профиль боковин у нешироких спинок несколько навязчив.

Командира экипажа SpaceTourer встречает строгой обстановкой. Да и хорошо, что тут нет фишек фирменного креатива — осваиваешься быстро. Без проблем миришься с вертикальной посадкой. Но неудобно задирать ступню с педали газа на тормоз и наклоняться к рычагу «ручника». На ходу же выяснится, что тормоза у максивэна по-французски импульсивные, и для плавных замедлений нужна аккуратность.

Знаете, какой автомобиль у одного из пассажиров SpaceTourer? Volkswagen Multivan. Хозяин, привыкший к немецкому качеству, находит французскую сборку добротной. Но педантично отмечает едва видимый перекос крышки одного из отсеков для мелочи, указывает неидеальные зазоры между кнопками.

Немецкие подлокотники с бесступенчатыми регулировками, а здесь — нет. Сложно тянуться к нишам и подстаканникам на верхней части панели. Боковые зеркала малы, но это понятно и без сравнения. А вот дополнительное сферическое мини-зеркальце в салоне похвально. Плюсик и за электрификацию жилплощади: четыре 12-вольтовых розетки и одна на 220.

Руль делает от упора до упора почти четыре оборота — в тесноте дворов крутишь и крутишь. Зато микроавтобус маневренный. На дорогах «длина» рулевого почти не сказывается на обратной связи. Управляемость приятная, если учесть, что к форсированию поворотов максивэн не предназначен. Плавность хода? В целом SpaceTourer комфортный, но чувствителен к мелким неровностям и стыкам, а задняя подвеска порой работает жестковато. «Но Multivan вообще жестче», — комментирует его владелец.

Дизель под стать умеренной внешности автомобиля. Немного ленится при наборе темпа, и наверняка будет заметно озадачен полной загрузкой машины. Однако, приноровившись улавливать актив педалью газа, получаешь ожидаемые отклики. АКП плавная и услужливая, нажимать кнопку мануального режима и менять передачи подрулевыми лопатками излишне. Одолев 500 км в этаком благообразном режиме, мы были вознаграждены фактическим средним расходом в 8,6 л на 100 километров.

SpaceTourer благородно тихий, хотя в салоне проявляется шум зимних шин Michelin Agilis Alpin. Это не ошибка — именно такие идут в комплекте с опционной системой улучшения проходимости Grip Control (60 000 рублей). Предложены режимы «Трасса», «Снег», «Бездорожье» и «Песок». Но при попытке съехать на грунтовку SpaceTourer тотчас чиркнул землю защитой мотора. Как намеряли заявленный клиренс в 175 мм — вопрос.

И тут пора вспомнить, что Citroen SpaceTourer вышел на российский рынок одновременно с близнецом Peugeot Traveller, предложение по которому идентичное. Вот главный соперник. А по сравнению с остальными конкурентами SpaceTourer может стать еще привлекательнее, ведь в планах французов — локализация модели, которая в теории позволит снизить цены.

Citroen SpaceTourer
L2H1 6MT L3H1 6AT
Тип кузова Минивэн Минивэн
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4959/1920/1881 5309/1920/1881
Колесная база, мм 3275 3275
Снаряженная масса, кг 1746 1806
Тип двигателя Дизель, R4, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1997 1997
Мощность, л. с.
при об/мин
150 при 4000 150 при 4000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
370 при 2000 370 при 2000
Трансмиссия, привод 6-ст. МКП 6-ст. АКП
Макс. скорость, км/ч 184 183
Разгон до 100 км/ч, с 12,4 12,3
Расход топлива
(гор./трасса/смеш.), л
7,3/5,2/6,0 7,0/5,6/6,2
Цена от, руб. 1 999 000 2 139 000

Комментарии