Во Франкфурте состоялась премьера самого мощного и быстрого Renault — Megane RS. Новое поколение хот-хэтча оказалось еще мощнее, чем прежде — турбомотор развивает 280 лошадиных сил. Крутящий момент равен 390 ньютонметрам.
Впервые автомобиль показали в мае на Гран-при Монако. Закамуфлированным спорткаром управлял пилот формульной команды Renault Нико Хюлькенберг. Он сделал по трассе пару кругов.
У предыдущего Megane был трехдверный кузов с более спортивным силуэтом — такая версия получила приставку Coupe. На ее основе как раз и был построен хот-хэтч. В четвертом поколении «Мегана» трехдверки нет, и новый RS получит пятидверный кузов.
Внешне RS легко отличить как от обычного Megane, так и от «подогретой» версии GT. У него такая же необычная оптика, как у гражданской машины, но есть характерные противотуманки, состоящие из нескольких квадратных элементов. Вероятно, их форма навеяна финишным клетчатым флагом. Новый Megane RS получил передний бампер с большими, забранными сеткой воздухозаборника и задний с вертикальными прорезями. Расширенные передние и задние крылья также снабжены дополнительными вентиляционными отверстиями.
![7 способов отличить новый Renault Megane RS от старого](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/27/755053105734273.jpg)
Megane RS получил заниженную и более жесткую, чем у обычного хэтчбека, подвеску. Спереди установили стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками — для борьбы с силовыми подруливаниями. Подвеска будет существовать в двух вариант. Стандартный Sport подходит для ежедневных поездок, вариант Cup ориентирован на трек. Шасси за доплату можно сделать полноуправляемым — актуаторы системы 4Control отклоняют задние колеса на небольшой угол.
![7 способов отличить новый Renault Megane RS от старого](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/31/755053105760316.jpg)
Предыдущий Megane RS в экстремальной версии RS 275 Trophy-R с мотором, форсированным до 275 л.с., был рекордсменом Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей. Новый хотч-хэтч уже был замечен на «Северной петле» и, по всей вероятности, должен установить новый рекорд. У него под капотом турбомотор от спорткара Alpine A 110 объемом 1,8 л мощностью 280 л.с. и с крутящим моментом 390 ньютонметров. Позже обещают 300-сильную версию Megane RS Trophy.
![7 способов отличить новый Renault Megane RS от старого](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/14/755053105780146.jpg)
Помимо традиционной «механики», Megane RS получил «робот» Getrag PowerShift с двумя сцеплениями. К сожалению, динамические данные держатся в секрете и пока непонятно, с какой трансмиссией Megane RS быстрее. Привод остался передним, с межколесным дифференциалом повышенного трения.
По слухам, Megane RS поделится деталями шасси и мотором с будущим кроссовером марки Alpine. Компания Renault, возродившая легендарный бренд, решила не ограничиваться только спорткарами. Согласно информации издания Auto Express, запуск кроссовера намечен на 2019 год.
![7 способов отличить новый Renault Megane RS от старого](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/69/755053105804694.jpg)
Renault Megane предыдушего поколения покинул российский рынок в середине 2016 г., а новое поколение машины у нас пока продавать не планируют. RS. Пока Renault делает ставку на бюджетные модели и кроссоверы, но российский офис уже пообещал сменить стратегию и существенно расширить модельный ряд.