Подпишитесь на РБК Comfort

Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.

Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.

Autonews
Новости Ярослав Гронский

Каждый третий водитель хотя бы один раз засыпал за рулем

Компания Ford провела исследование, показавшее самые популярные методы борьбы со сном во время управления автомобилем
Фото: Ford
Фото:: Ford

Каждый третий водитель в России хотя бы один раз засыпал по время управления автомобилем. К такому выводу пришли специалисты компании Ford, проведшие соответствующий опрос (результаты опроса есть в распоряжении Autonews.ru).

Исследование показало, что в странах Евросоюза хотя бы раз в сон проваливался каждый пятый автомобилист, однако в РФ этот показатель оказался выше — 33% опрошенных признались, что испытывали подобные проблемы. При этом почти каждый десятый (3,8%) из них заявил, что попадал в ДТП по этой причине, «просыпаясь уже после столкновения или в кювете».

Около 30% респондентов в качестве борьбы со сном выбрали «самый очевидный и полезный вариант» — остановить автомобиль и поспать полчаса. Кроме того, хорошим средством от засыпания автомобилисты считают громкую музыку — такой метод борьбы со сном используют почти 23 процента автомобилистов. Традиционные чай и кофе используют 18% опрошенных, а энергетические напитки — 15%.

Помимо этого, в качестве эффективной меры борьбы со сном назвались физические упражнения, жевание жвачки или лимона, а также разговоры с попутчиками.

Классическую музыку назвали опасной для водителей Новости 10 января 2013 Классическую музыку назвали опасной для водителей
5 вещей, которые нужно знать о жаре Безопасность 6 июля Надвигается жара: 5 вещей, которые нужно знать водителям

По данным Международной ассоциация медицины сна (World Association of Sleep Medicine, WASM), те или иные проблемы со сном испытывает 45% всего мирового населения. Недосыпание может привести к существенному замедлению реакции, сравнимой с употреблением алкоголя.