Каждый третий эвакуатор перестанет работать. Что произошло?
Статьи 19 июля 2017
Роман Фарботко
Статьи 19 июля 2017
Роман Фарботко
Каждый третий эвакуатор перестанет работать. Что произошло?
Кто теперь будет увозить машины на штрафстоянки, почему подрядчики предлагали поднять цены на эвакуацию и как зеленые эвакуаторы повреждали машины

В ближайшее время в Москве может резко сократиться число эвакуаторов. Компания «Мосгорлогистик», которая владеет каждым третьим зеленым эвакуатором в столице, объявила о предстоящем банкротстве. Эту информации корреспонденту Autonews.ru подтвердили в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

По данным газеты «Ведомости», АМПП расторгнул контракт с подрядчиком из-за халатного отношения к своим обязанностям. Он наносил ущерб автомобилям при эвакуации, а парк эвакуаторов за три года ни разу не обновлялся. Финансовые дела компании шли не лучшим образом – на текущий момент долги по налогам и сборам превышают 100 млн рублей.

Теперь машины будут эвакуировать реже?

На балансе «Мосгорлогистик» находятся ровно 100 эвакуаторов. Большего всего машин у самого АМПП – по данным Autonews.ru, речь идет о 175 эвакуаторах. Еще 50 машинами владеет частный подрядчик ООО «Сервис-интегратор».

В учреждении заверили, что банкротство компании «Мосгорлогистик» не скажется на работе городской службы эвакуации автомобилей. В АМПП пообещали «перераспределить нагрузки» и «работать более интенсивно».

«Благодаря перераспределению нагрузки и более интенсивной работе существующего парка эвакуаторов перемещение транспортных средств, нарушивших правила остановки и стоянки, будет осуществляться в полном объеме, как и ранее», – уточнили в АМПП.

На что жаловались сами подрядчики?

В феврале этого года «Мосгорлогистик» жаловалась на низкие тарифы на эвакуацию. В частности, представитель компании заявил, что действующие тарифы примерно на 40% меньше экономически обоснованной цены.

В «Мосгорлогистик» посчитали, что стоимость эвакуации нужно поднять до 8 125 руб. вместо текущих 5 000 рублей. В компании отметили, что нынешние тарифы позволяют работать лишь на грани рентабельности.

По теме:

Тему тарифов поднимали не только сами службы эвакуации. В январе 2015 г. Мосгорсуд признал законными тарифы на эвакуацию в столице, которые зависят от мощности двигателя. Изменить порядок расчета стоимости перемещения автомобиля на штрафстоянку требовал правозащитник Виктор Вэскер.

По его словам, правильнее было бы устанавливать расценки, основываясь на весе и размере автомобиля, как это практикуется в Московской области. К примеру, эвакуация автомобиля Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л обходится в 5 тыс. рублей. Эвакуация той же модели, но с объемом двигателя 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей. При этом вес этих автомобилей разнится примерно на 100 кг, а габариты одинаковые.

Сколько машин эвакуируют каждый день?

АМПП не обнародовал статистику по работе каждого подрядчика. Тем не менее, известно, что в Москве за три года на штрафстоянки суммарно отправили уже более миллиона автомобилей. По данным учреждения, «юбилейным» автомобилем стал Volvo S80. Нарушитель оставил машину в неположенном месте на улице Лескова. Всего в столице каждые сутки эвакуируют около 800 неправильно припаркованных машин. При этом по московским дорогам ежедневно перемещается до 3,6 млн транспортных средств.

Ранее власти Москвы составили список улиц, на которых чаще всего автомобилисты нарушают правила парковки. Как рассказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов агентству «Москва», больше всего автомобилей эвакуируют с улиц Цветной бульвар и Петровка.

Почему на «Мосгорлогистик» жаловались автовладельцы?

В качестве одной из причин расторжения договора с «Мосгорлогистик» в АМПП указали «ущерб автомобилей при эвакуации». Наиболее резонансное происшествие с участием подрядчика случилось в августе 2014 года. Тогда эвакуатор на большой скорости попал в ДТП на Варшавском шоссе.

В результате Volkwagen Touareg, стоявший на платформе, завалился на бок и получил серьезные повреждения. По результатам экспертизы выяснилось, что геометрия кузова внедорожника была нарушена, поэтому автомобиль не подлежал восстановлению. Водителя эвакуатора признали виновным в ДТП. При этом, по данным «Газеты.ру», владельцу Touareg не удалось получить компенсацию в досудебном порядке.

Год назад оператор эвакуатора, принадлежащего «Мосгорлогистик», уронил подъемный кран на крышу Audi A6. «Рен-ТВ» сообщил, что в результате происшествия автомобиль превратился в «кучу металлолома». Тогда представитель подрядчика вину признал и пообещал разобраться в ситуации.

Комментарии