Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Это не эвакуация, а воровство и вымогательство»
«Это не эвакуация, а воровство и вымогательство»
Статьи 17 октября 2014
Статьи 17 октября 2014
«Это не эвакуация, а воровство и вымогательство»
Случай на Профсоюзной заставил депутатов Госдумы задуматься о правилах платной эвакуации...
«Это не эвакуация, а воровство и вымогательство» 
История с 22 часами на эвакуаторе, которые провел там москвич, отказывающийся расстаться со своим пикапом, заставила депутатов Госдумы задуматься о правилах платной эвакуации. Депутаты фракции «Справедливая Россия» намерены добиваться отмены эвакуации автомобилей как способа борьбы с неправильной парковкой. Парламентарии считают, что вместо этого нужно заняться строительством дешевых паркингов и перехватывающих парковок.

«Мы считаем, что эвакуация превратилась в издевательство над нашими гражданами, над нашими водителями. Своей социально-полезной цели она не достигает — незаконно припаркованных машин меньше не становится, улицы по-прежнему забиты», - приводит РИА «Новости» слова первого замруководителя фракции Михаила Емельянова.

Ранее отменить платную эвакуацию предлагали и депутаты от партии ЛДПР. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в нижнюю палату вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, замруководителя фракции ЛДПР Ярославом Ниловым, а также депутатом Андреем Свинцовым. По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, сама процедура эвакуации автомобильных средств, нарушающих ПДД, должна носить цивилизованный характер, а не варварский, как это происходит, по мнению депутата, сейчас. Комитет Госдумы по транспорту не поддержал законопроект.

Напомним, москвич Константин Алтухов забрался в свой пикап Mazda, когда тот уже стоял на эвакуаторе и просидел в нем 20 часов, чтобы не дать отвезти машину на штрафстоянку (оплатить штраф за неправильную парковку водитель был готов). Эвакуатор не может передвигаться, когда кто-то находится внутри эвакуированного автомобиля, а водитель эвакуатора снимать машину отказался, потому что данные о ней уже были вбиты в систему.


Что конкретно произошло, еще предстоит выяснить, так как от этого зависит, кто в этой истории прав. По одной версии - Алтухов залез в свою машину, когда эвакуатор еще стоял на месте. По другой — забрался в автомобиль, когда эвакуатор отъехал от места несколько метров и встал на светофоре. Второй версии придерживаются водитель эвакуатора и сотрудники АМПП, которые уже заявили, что хоть в итоге и сняли машину, но подадут на Алтухова в суд. Первую версию поддерживает владелец пикапа и общественные деятели, которые взялись отстаивать его интересы. Прибывшие на место сотрудники ГИБДД сделать ничего не смогли, так как не нашли нарушений в действиях эвакуаторщика, а заставить его снять автомобиль уже не входит в их полномочия.

Эта история оказалась показательной и быстро получила продолжение. Тем же днем еще один водитель залез на эвакуатор и заперся в своей машине на Тверской, чтобы не дать забрать ее на штрафстоянку. В этот раз упорствовать в АМПП не стали и сгрузили автомобиль значительно быстрее. Однако правозащитники сходятся во мнении, что такая практика теперь станет нормой и водители будут бороться с эвакуацией именно так.


«В Госдуме уже активно обсуждается этот инцидент и поднимается вопрос об отмене платной эвакуации в том виде, в котором она есть сейчас. Если машина формально стоит под запрещающим знаком - это не является основанием к отправке ее на штрафстоянку. Эвакуировать транспортное средство нужно за то, что машина стоит поперек улице и мешает проезду транспорта. Такие случаи, как на Профсоюзной улице, в скором будущем будут носить все более и более массовый характер. Власти подошли к критической черте в грабеже водителей», - прокомментировал ситуацию корреспонденту Autonews.ru вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его словам, сейчас активизировались обе стороны: власти городов и областей плюс эвакуаторщики будут удерживать бизнес и укреплять свои позиции, а автомобильное сообщество будет лоббировать сужение оснований для эвакуации.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что история с водителем пикапа, который провел в машине на эвакуаторе 20 часов, будет еще долго обсуждаться, однако призывает не делать поспешных выводов. «Никто точно не знает, как развивалась ситуация. Если водитель подошел к машине, когда она была погружена, однако эвакуатор не начал движение, транспортное средство ему должны были вернуть. Но ряд свидетелей утверждают, что водитель догнал эвакуатор и по ходу движения запрыгнул на платформу, залез в машину и стал сигналить. Тогда вся ответственность ложится на него. Нарушителю придется оплатить штраф и стоимость простоя эвакуатора уже через суд. Я не думаю, что подобный случай получит массового распространения. Мало кто захочет показывать свои каскадерские навыки и бежать за машиной, а потом сидеть там 20 часов», - считает Лысаков.

В московской Федерации автовладельцев считают, что подобный инцидент произошел из-за пробела в законодательстве. «Кто, кому и где должен, это у нас прописано очень плохо. Вариант писать жалобы и подавать в суд ни к чему не приведет. Выиграть судебный процесс у правительства Москвы невозможно. В этом случае поступок Алтухова правильный. Он не прятал свои номера, был согласен заплатить щтраф за неправильную парковку, но был категорически против отправки пикапа на штрафстоянку», - объяснил корреспонденту Autonews.ru лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

Вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров считает, что такие случаи будут повторяться. «Есть случаи, когда машины оставляют на трамвайных путях, в результате сообщение оказывается парализованным. Конечно, в таких случаях надо эвакуировать такие автомобили и выписывать штрафы. Закон должен служить на благо водителей и общества, а не превращаться в способ зарабатывания денег. Полностью отказаться от закона нельзя, однако реформировать его действительно стоит. Эвакуировать автомобиль, если он никому не мешает, не нужно», - говорит Александров.

Позицию владельца пикапа полностью поддерживает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, По его словам, мужчине ничего не оставалось делать, как залезть на эвакуатор и остановить процесс незаконной транспортировки. «То, что сейчас происходит, - это не эвакуация, а воровство автомобилей и последующее вымогательство денег. Это абсолютное нарушение Конституции. Ведь там написано, что лишать человека имущества можно только по решению суда», - резюмировал Шкуматов.

Екатерина Рзянина, Дмитрий Александров
Фото: РБК, instagram.com/petunder
Комментарии