Autonews
Новинки Иван Ананьев

Браслет и гонки: все о кроссовере Jaguar E-Pace

Сложная полноприводная трансмиссия, практичный салон и набор приятных визуальных мелочей – с новым кроссовером Jaguar выходит не только в компактный сегмент, но и предлагает марку молодым семьям
: Jaguar

Самый большой в истории бренда логотип на объемных шестиугольниках решетки радиатора — новость не слишком сенсационная, как и набор датчиков адаптивного круиз-контроля за ним. Шеф-дизайнер марки Jaguar Ян Каллум говорит о логотипе так, словно медленно разогревает публику перед чем-то более важным.

В следующие полчаса на журналистов обрушивается целый поток информации о новейшем кроссовере Jaguar E-Pace, который не оставляет сомнений — это на сегодня самая технологичная и перспективная модель марки как на традиционных рынках, так и в России.

Что это за машина

E-Pace — второй кросссовер от Jaguar, который будет играть в более компактном сегменте, где сейчас правят бал BMW X1 и Audi Q3. Его задача — привлечь к бренду более молодую аудиторию, которая уделяет внимание стилю и современным технологиям. При этом Ян Каллум старательно уходил от образа маленькой женской машинки, создавая крепкий мускулистый образ. Получился хорошо сбитый автомобиль с короткими свесами, мощными крыльями, скошенной крышей и внешностью в стиле купе F-Type.

«Разрабатывая E-Pace, мы хотели создать Jaguar для активных людей, которым нужно пространство и практичность, без ущерба динамике. Пропорции, контуры и линии автомобиля подчеркивают удовольствие от вождения. Перед нами спортивный автомобиль с беспрецедентным характером: спортивная модель Jaguar для повседневности — столь же вдохновляющая, сколь и практичная», — объясняет шеф-дизайнер.

Кроссовер длиной 4395 мм имеет колесную базу 2681 мм — вполне достаточно, чтобы разместить внутри пятерых пассажиров. При этом конструкторам удалось сохранить приличный багажник объемом 577 л — не в последнюю очередь благодаря компактной задней подвеске. Плюс еще 93 л в подполье. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40 — в этом случае объем багажного отсека увеличивается до 1234 литров. Наконец, сам багажник можно открыть и закрыть махом ноги под задним бампером.

Что интересного в салоне

Интерьер напоминает кокпит, а вместо старомодного дерева тут хром и металл. Большая часть органов управления запрятана в меню бортовой медиасистемы, но климатическая система управляется традиционными шайбами.

В салоне полно мест для мелких вещей, начиная от 10-литрового «бардачка» и 8-литрового отсека на центральной консоли, в который можно установить подстаканники и полки, и заканчивая столь же вместительными отсеками в передних и задних дверях. Боксы и дверные ручки подсвечиваются, причем цветовую схему можно настроить.

Развлекать клиентов создатели E-Pace намерены и с помощью полудюжины «пасхалок», навеянных стилистикой гоночной атрибутики. Например, изгибы светодиодов задних фонарей должны напоминать конфигурацию гоночной трассы. Коврики передней консоли и логотипы на сиденьях украшены принтом Jaguar, а в тонировке ветрового стекла и в рисунке подсветки зоны посадки можно разглядеть символы маленького Ягуара. Наконец, дизайн селекторов приборной панели отсылает к элементам управления классических фотокамер Leica.

Чем удивит электроника

Набор электроники по современным меркам кажется вполне стандартным. Оптика — светодиодная, а за доплату можно получить адаптивные матричные фары. Есть функции удержания полосы, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков, а также системы мониторинга состояния водителя и аварийного экстренного торможения с возможностью определения пешеходов. Для безопасности последних предусмотрели даже поднимающийся капот и наружную подушку безопасности на случай ДТП. Кроме того, машина способна контролировать поперечный трафик при приближении к перекрестку.

Новости 5 июля 2017 Jaguar рассказал об испытаниях нового компактного кроссовера
Новости 26 июня 2017 Jaguar вывел на Нюрбургринг свой самый мощный автомобиль

Принципиально новой для этого класса технологией можно назвать защищенный браслет-ключ Activity Key, который решит, наконец, проблему сохранности ключей при занятиях активными видами спорта. Непромокаемый браслет надевается на руку и позволяет запереть машину, оставив внутри ценные вещи и традиционный ключ, который временно деактивируется.

По умолчанию E-Pace оснащается медиасистемой Touch Pro с 10-дюймовым экраном и настраиваемым меню, а за доплату можно будет получить экран размером 12,3 дюйма в комплекте с аудиосистемой Meridian. Предусмотрен цветной проекционный дисплей высокого разрешения. В салоне есть четыре 12-вольтовых розетки, пять USB-разъемов для подзарядки гаджетов и даже точка доступа Wi-Fi. Наконец, обещаны набор фирменных приложений и возможность управления функциями машины со смартфона.

Из чего он сделан

В основу E-Pace легла платформа D8 с поперечными расположением силового агрегата и алюминиевыми элементами подвески, на которой уже построен Land Rover Discovery Sport. Двигатели — только 4-цилиндровые двухлитровые с турбонаддувом, помимо 9-ступенчатого «автомата» предусмотрена МКП, а привод может быть как передним, так и полным.

В конструкции кузова — стандартный набор современных материалов, но основной каркас изготовлен из традиционной стали. Алюминиевые детали только снаружи — капот, передние крылья, панель крыши и дверь багажника из крылатого металла позволили вкупе сэкономить 31 кг массы. Поперечная кузовная балка — из легкого магниевого сплава, а боковые панели кузова изготовлены из высокопластичной стали, более тонкой и легкой.

Инженеры утверждают, что подвеска по умолчанию настроена на активную езду. Произвести более тонкие настройки позволяет система Configurable Dynamics с набором алгоритмов работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления для разных режимов езды. Помимо стандартного и динамичного алгоритмов в системе зашиты программы для экономичной езды и скользких дорог. Кроме того, за доплату кроссовер можно оснаcтить регулируемыми амортизаторами Adaptive Dynamics.

Какие у него двигатели

E-Pace оснащается исключительно двухлитровыми туромоторами серии Ingenium — тремя дизельными и двумя бензиновыми, причем последним отведена роль старших. Моторы на тяжелом топливе развивают 150, 180 и 240 л.с., а самый мощный выдает основательные 500 Нм крутящего момента. С ним разгон с места до 100 км/ч занимает 7,4 с, а 180-сильному агрегату на спурт требуется 9,3 секунды.

Начальный бензиновый мотор развивает 249 л.с., топовый вариант — 300 лошадиных сил. Оба используют двойной наддув, систему регулировки высоты подъема клапанов и изменяемые фазы газораспределения. Бензиновые E-Pace набирают «сотню» за 7 и 6,4 с соответственно, а их максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 243 км в час. Старший дизель и оба бензиновых мотора работают только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, менее мощные варианты могут работать с МКП и переднеприводнй трансмиссией. Но в России будут продаваться только полноприводные варианты с АКП. Все двигатели выпускаются на собственном заводе в британском городе Уэст Мидлендс.

Что он может на бездорожье

Кроссоверы с начальными двигателями оснащаются полноприводной трансмиссией Standard Driveline с электронно-управляемой межосевой муфтой, способной передать до 100% тяги на заднюю ось, если передняя теряет сцепление с дорогой. А для машин с 300-сильным бензиновым мотором и 240-сильным дизелем предусмотрена продвинутая система Active Driveline с двумя управляемыми пакетами фрикционов на задней оси и возможностью гибко регулировать тягу на каждом из задних колес. Причем по умолчанию такая трансмиссия отдает преимущество задней оси, обеспечивая более азартную управляемость и возможность проходить повороты в заносе.

Блокировки дифференциалов не предусмотрены, но помочь в сложных условиях должна уже знакомая система распределения крутящего момента Torque Vectoring, подтормаживающая буксующие колеса в поворотах и на скользком покрытии. Кроме того, у E-Pace есть внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control, способный поддерживать скорости в диапазоне от 1,8 до 30 км в час.

Сколько будет комплектаций

Гамма вариаций кроссовера широка, как никогда. Базовых комплектаций предусмотрено четыре: Standart, S, SE и HSE. Исполнение Standart доступно только для базовых дизельных моторов и менее мощного бензинового. При этом каждую из версий можно будет приобрести с пакетом R-Dynamic с иной отделкой оптики, решетки радиатора, заднего бампера и окрашенными в цвет кузова колесными арками. Кроме того, пакет включает спортивные сиденья, черную обивку потолка, накладками на пороги и педали.

В базовом наборе — мультимедийная система Touch Pro, светодиодные фары, камера заднего вида, системы мониторинга состояния водителя и автономного экстренного торможения. Машины для России в обязательно порядке будут оснащаться подогревом лобового стекла, руля и передних сидений, а автономным отопителем с дистанционным управлением при помощи смартфона.

Нюанс в том, что в течение первого года выпуска E-Pace будет продаваться только в специальном исполнении First Edition и только со 180-сильным дизелем либо бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. в одном из четырех цветовых решений. Такая комплектация отличается особыми 20-дюймовыми колесами, настраиваемым шасси, системой открывания багажника жестами и браслетом Activity Key.

Когда он появится в России и сколько будет стоить

Производство E-Pace уже началось на заводе компании Magna Steyr в Австрии, где выпускается соплатформенный Land Rover Discovery Sport, а также в Китае на предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу. Представители российского офиса Jaguar Land Rover у открывают прием заказов на E-Pace сразу после премьеры 14 июля 2017 года. Живые машины приедут в Россию следующей весной.

Известны и цены. Машина в базовом исполнении со 150-сильным дизелем оценивается в 2 455 000 рублей. А 240-сильный вариант в версии R-Dynamic стоит минимум 3 365 000 рублей. Цены на бензиновые машина начинаются от 2 554 000 руб., а 300-сильная топ-версия в самом дорогом исполнении обойдется в 3 850 000 рублей. Наконец, кроссоверы в фиксированном исполнении First Edition, с которого и начнутся продажи, стоят уже 3 830 000 руб. — как со 180-сильным дизелем, так и с 249-сильным бензиновым мотором.

Модификация Цена
E-Pace 2.0 D 150 л.с. От 2 455 000 руб.
E-PACE 2.0 D 180 л.с. От 2 554 000 руб.
E-PACE 2.0 D 180 л.с. R-Dynamic От 3 147 000 руб.
E-PACE 2.0 D 180 л.с. First Edition От 3 830 000 руб.
E-PACE 2.0 D 240 л.с. R-Dynamic От 3 365 000 руб.
E-PACE 2.0 249 л.с. От 2 554 000 руб.
E-PACE 2.0 249 л.с. R-Dynamic От 3 415 000 руб.
E-PACE 2.0 249 л.с. First Edition От 3 830 000 руб.
E-PACE 2.0 300 л.с. R-Dynamic От 3 365 000 руб.