Autonews
Тест-драйв Давид Акопян

Умники и умница. Тест-драйв Audi A5 Sportback и S5

Так умело объединять под одним именем два совершенно разных автомобиля, кажется, невозможно. Но Audi справилась, выпустив A5 второго поколения, которая подходит на все случаи жизни
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Этот текст мог бы начинаться с журналистского штампа о том, как я перепутал на парковке новый Audi со старым и пытался влезть в чужую машину. Но нет — ничего подобного не случилось. Это только на фотографиях кажется, что автомобили слишком похожи, чтобы считаться разными поколениями. На самом деле, отличий в них не меньше, чем в iPhone и Samsung.

При этом надо понимать, что Франк Ламбретти и Якоб Хирцель, отвечающие за экстерьер новой машины, сохранили в модели второго поколения все фирменные черты, придуманные маэстро Вальтером Де Сильвой для первого A5. Строгие классические пропорции, ниспадающая крыша со слегка надломленной линией бокового остекления, ярко-выраженная поясная линия с двумя изгибами над колесным арками и, наконец, большая радиаторная решетка «single frame» — все отличительные особенности остались при нем.

Поскольку кузов А5 был построен заново, то у автомобиля немного увеличились габариты. Так, машина получилась на 47 мм длиннее предшественника. При этом ее масса снизилась почти на 60 килограммов. Заслуга в этом не только нового кузова, в конструкции которого применяется еще больше легких алюминиевых сплавов, но и облегченной архитектуры шасси.

A5 базируется на новой платформе MLB Evo, которая уже лежит в основе седана A4, а также кроссоверов Q7 и Q5. Собственно, из ее названия становится ясно, что новая «тележка» представляет собой серьезно эволюционировавшую версию прежней. Здесь пятирычажные схемы подвесок спереди и сзади, а также продольно расположенный мотор, который передает тягу на передние колеса.

За доплату, конечно же, возможна интеграция фирменного полного привода quattro. Причем, он здесь бывает двух типов. Машинам с начальными моторами положена новая облегченная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси. А топовые модификации с литерой S оснащают привычным дифференциалом Torsen. Но в России долго выбирать не придется — к нам будут поставлять только полноприводные версии.

При этом и линейка двигателей, предложенная в России, не столь широка как, например, в Европе или США. На выбор будут доступны три мотора: двухлитровый турбодизель с отдачей 190 л.с., а также бензиновая «четверка» 2.0 TFSI в двух степенях формировки — 190 и 249 лошадиных сил.

Особняком стоит версия S5 с наддувной бензиновой «шестеркой» мощностью 354 силы. Именно ее мы и опробовали первой. Помимо внушительной мощности двигатель купе S5 обладает еще и впечатляющим моментом, пиковое значение которого достигает 500 ньютон-метров. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот мотор ускоряют машину до «сотни» за 4,7 с — цифра, характерная, скорее, для чистокровных спорткаров, нежели для купе на каждый день.

«Газ» в пол, легкая пауза, а дальше тебя начинает впечатывать в кресло, а все внутренние органы на мгновение подвисают в невесомости. Чуть позже приходит осознание произошедшего, но все — пора тормозить. Скорость нарастает с геометрической прогрессией и очень быстро переваливает за разрешенную. Кажется, такому купе место на треке, но приходится довольствоваться витыми загородными дорожками в Дании.

Весь потенциал шасси S5, здесь, конечно же, не раскрывается, однако определенное представление о возможностях купе все же дает. Острота реакций и нервозность — это не про него. Однако на прямой автомобиль железобетонно стабилен и предсказуем, а на скоростной дуге хирургически точен.

Наиболее прозрачную и чуткую связь с дорогой и окружающей реальностью в умных настойках мехатроники Drive Select обеспечивает режим Dynamic. Тут и руль наливается приятным и совсем не искусственным усилием, и педаль акселератора чувствительнее реагирует на нажатие, и восьмиступенчатый «автомат» перебирает передачи заметно быстрее.

Прибавьте к этому набору самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением в задней оси, который в буквальном смысле ввинчивает машину в повороты, и получите настоящий driver’s car. Ни больше ни меньше.

Но все это справедливо лишь для топовой модификации S5 — машинам с двухлитровыми моторами не под силу так вскружить голову. И тут возникает вполне резонный вопрос: есть ли смысл смириться с неудобством двухдверного кузова, когда есть умница A5 Sportback?

Внешность лифтбека переработана с той же осторожностью, что и у купе. При этом весь внешний лоск, как и в случае с двухдверкой, позволяет легко распознать в нем новый автомобиль. Куда интереснее заглянуть внутрь. Здесь архитерктура передней панели и ее убранство, как и в случае с купе, повторяют оформление седана A4. Остальная же часть салона здесь все же иная. Ниспадающая крыша довольно низко нависает над головами седоков. При этом по сравнению с прошлым A5 Sportback новый автомобиль все же стал немного просторнее.

Общая длина интерьера увеличилась на 17 мм, а слегка растянутая колесная база обеспечила для ног задних пассажиров прибавку в 24 миллиметра. Кроме того, салон расширился на 11 мм на уровне плеч водителя и переднего пассажира. Объем багажного отсека также подрос и теперь составляет 480 литров.

Тесное знакомство со «Спортбэком» начинается с дизеля. У него 190 «сил», как и у младшего бензинового мотора. Но поверьте, эта машина далеко не тихоня. Пиковый момент у турбодизеля почти такой же внушительный, как и у старшей «шестерки» — 400 ньютон-метров. Причем максимальную тягу «четверка» выдает уже с 1750 об/мин и держит их аж до 3000 об/мин.

Новости 24 ноября 2016 Audi назвала российские цены на новую A5 Sportback
Новости 7 ноября 2016 Audi представила кабриолеты A5 и S5 нового поколения

Такой запас тяги на далеко не узкой полке позволят обгонять, едва касаясь педали, и хулиганить на светофорах. Главное, не давать мотору выкручиваться до красной зоны, потому что после 4000 об/мин он начинает очень быстро закисать. Впрочем, такое возможно, если брать в свои руки управление семиступенчатым «роботом» S tronic, который ассистирует дизелю. В обычном же режиме коробка досаждает чересчур экономичными настройками и порой слишком рано переключается на передачу повыше. Благо, от нервного стресса, вызванного внешним раздражающим фактором, очень быстро спасает спортрежим.

Все остальные умения Sportback не вызывают никаких вопросов. Принципиальной разницы в поведении лифтбека и купе на дорогах общего пользования вы не ощутите, даже если наденете любимые перчатки без пальцев и трижды назовете себя Айртоном. Купе — выбор скорее модника, а не спортсмена.

Дизайн — вот главный краеугольный камень успеха двухдверки. Кстати, это признают и в самой Audi, демонстрируя результаты мировых продаж A5 прошлого поколения. Так вот, тогда купе и лифтбэк шли почти вровень. За все время производства модели было реализовано 320 000 обычных A5 и 340 000 «Спортбэков». И есть подозрение, что с новой машиной дела будут обстоять примерно так же.

Audi A5

2.0 TDI 2.0 TFSI S5
Тип
Купе
Размеры: длина/ширина/высота, мм
4673/1846/1371
Колесная база, мм
2764
Объем багажника, л
465
Снаряженная масса, кг
1640 1575 1690
Допустимая полная масса, кг
2080 2000 2115
Тип двигателя
Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.
1968 1984 2995
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
190 при 3800-4200 249 при 5000-6000 354 при 5400-6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
400 при 1750-3000 370 при 1600-4500 500 при 1370-4500
Тип привода, трансмиссия
Полный, робот Полный, робот Полный, автомат
Макс. скорость, км/ч
235 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
7,2 5,8 4,7
Расход топлива, л/100 км
5,2/4,2/4,5 7,5/5/6,2 9,8/5,8/7,3
Цена от, руб.
2 590 000 2 730 000 3 850 000

Audi A5 Sportback

2.0 TDI 2.0 TFSI S5
Тип
Лифтбэк
Размеры: длина/ширина/высота, мм
4733/1843/1386
Колесная база, мм
2824
Объем багажника, л
480
Снаряженная масса, кг
1610 1675 1690
Допустимая полная масса, кг
2185 2105 2230
Тип двигателя
Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.
1968 1984 2995
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
190 при 3800-4200 249 при 5000-6000 354 при 5400-6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
400 при 1750-3000 370 при 1600-4500 500 при 1370-4500
Тип привода, трансмиссия
Полный, робот Полный, робот Полный, автомат
Макс. скорость, км/ч
235 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
7,4 6,0 4,7
Расход топлива, л/100 км
5,2/4,2/4,6 7,8/5,2/6,2 9,8/5,9/7,3
Цена от, руб.
2 590 000 2 730 000 3 850 000