Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Jaguar XKR-S: шпионский тест
Jaguar XKR-S: шпионский тест
Тест-драйвы 2 сентября 2011
Тест-драйвы 2 сентября 2011
Jaguar XKR-S: шпионский тест
Испытания нового купе Jaguar XKR-S нам удалось провести еще в начале лета. Но только сейчас можно раскрыть тайну этого автомобиля – англичане взяли с нас расписку о неразглашении...
Jaguar XKR-S 
Задание привезти из Португалии под видом портвейна секретную сыворотку правды и попутно испытать обновленные автомобили под британской маркой Jaguar агент 177 получила во время короткого перерыва в Москве, еще в июне. Однако главную тайну нового мощного купе XKR-S, которое стремится переосмыслить философию Jaguar, необходимо было хранить до сентября...

Предстоял многосложный, запутывающий вражеских преследователей перелет через Франкфурт и Лиссабон до Фаро. К концу пути спецагент 177 уже сама не смогла бы восстановить все этапы дороги. Зато на залитой сонным курортным солнцем стоянке ее ждал самый незаметный и скромный автомобиль, который только могла предоставить британская разведка, – ослепляюще роскошный, неприлично мощный новый Jaguar XK... И самое главное – кабриолет!

Он был прекрасен. Однако что-то в нем изменилось с их последней встречи. Он стал как будто менее изящным и округлым, черты заострились, взгляд обозначился четче. Это очень по-кошачьи – смотреть сверху вниз на тех, кто выше ростом. И машина будто опаснее прижалась к земле...

Так ведь это – рестайлинговый XK! Фары стали тоньше, в них проявились светодиоды дневных ходовых огней, обновились решетка радиатора и передний бампер. Но самое заманчивое: это оказался не просто обновленный XK, а его мощная модификация XKR – с матово-черной решеткой радиатора и аэродинамическими штрихами.



В нетерпении за руль. Кнопка Start залилась тревожным красным цветом. Взрыкнувший двигатель с характерными прострелами, как щелчки хлыста дрессировщика, сотряс стеклянный куб аэропорта и заставил бывалое сердце дрогнуть в такт. Ладонь нетерпеливо-мягко толкнула шайба Jaguar DriveSelector, всплывшая из центральной консоли, кресло многообещающе обхватило тело. Погоди, зверь, не так быстро. Осмотреться...

Салон преобразился. Материалы стали роскошнее и мягче, подсветку залило лунными лучами, обновилось рулевое колесо. В остальном – знакомый лаконично-идеальный интерьер, ничего лишнего. Женская интуиция, за которую так ценили агента 177 в штабе, подсказала: над салоном клиенту с фантазией дадут возможность экспериментировать, подбирая по собственному вкусу комбинации цветов панелей и обивки. Кстати, палитра цветов кузова тоже расширилась – до семнадцати оттенков.

На потолке затаилась клавиша – не менее важная, чем кнопка Start. Коснувшись ее, агент 177 растеряла остатки бдительности: салон расширился до размеров Вселенной, наполненной солнцем и ветром с соленым привкусом океана.



Только Jaguar умеет ехать так – мягкая грация кошки при сумасшедшей энергетике хищника. «Ягуаровцы» называют это двойственностью, но на самом деле это – идиллия одной сути. Машине, способной на многое, не нужно постоянно напоминать об этом водителю, да и он не хочет ничего доказывать – даже себе. Компромиссы – неуместное утешение, XKR может ехать захватывающе и при этом в спокойном режиме оставаться исключительно комфортным, тихим и ненавязчивым. Кошка – не тот зверь, которого можно воспитать кнутом, ее не получится приручить. Но если предложить ей отношения на равных, она легко пойдет навстречу. И никогда не будет навязывать свой характер.

Ключевое слово в XK 2012 модельного года – «адаптивная динамика». Система нового поколения постоянно следит за поведением подвески, находя идеальный баланс между вертикальными перемещениями кузова и его наклонами в продольном и поперечном положении. Естественно, водитель сам может менять настройки подвески (и подсветки!) – при помощи режима Dynamic Mode. Под вздыбленным капотом XKR – пятилитровый 503-сильный монстр, разгоняющий кабриолет до 100 км/ч за 4,8 секунды. Комментарии излишни.

Чуть пошалив на виражах развязок и вырвавшись на автобан, агент 177 перешла в легкий и спокойный режим руления и зажгла мультимедийные системы. Подключив iPhone к великолепной аудиосистеме, она наконец обратилась к навигатору – где-то же должны быть заложены установки ее дальнейших действий! Интуиция снова не подвела: на 7-дюймовом дисплее мгновенно нарисовалась дорога до пункта назначения. Единственное, с чем бывалому спецагенту пришлось повозиться, – с отключением голосовых подсказок, заглушающих музыку: найти их оказалось сложнее, чем правильные выезды с бесконечных круговых развязок в самой западной стране Европы. Да еще неприятно отдались под пальцами клавиши климат-контроля из дешевого пластика.



Судя по всему, до «вина из Порто» еще далеко. Навигация привела XKR на очередной секретный трек для тренировки агентов. В Португалии им оказался autodromo Algarve, построенный в 2008 году. Здесь же, кстати, проводятся тренировки «Формулы-1».

Оказалось, что автомобильные деликатесы не закончились – напротив, только начинаются! Поприветствовав коллег, слетевшихся на португальский трек со всех концов света, агент 177 с делаными капризами надела шлем. К чему он здесь, когда в упряжке – огромный, как лайнер, и роскошный, как яхта Абрамовича, седан XJ Supersport? Силовой агрегат – тот же, что у XKR, только заключен в более респектабельный кузов. Однако о внешней атрибутике быстро забываешь, когда старший представитель семейства нарезает хулиганские виражи по треку. При этом пассажир заднего ряда будет чувствовать себя комфортно – если, конечно, пристегнут. Разве что туфли французского резидента разведки улетели от разгона в другой конец просторного салона...



– Just faster, just faster! – из-под шлема доносится голос инструктора. Все – только ради этого!

Кстати, к 2012 году XJ тоже обновился. За счет использования алюминиевых сплавов удалось снизить расход топлива. В линейке моторов появился трехлитровый бензиновый V6. Добавился пакет Rear Comfort Pack, включающий электропривод наклона спинок задних сидений с регулировкой поясничного подпора и массажером – чего не хватало предыдущей модификации. Следуя пожеланиям клиентов, дизайнеры расширили цветовые комбинации отделки салона. Пакет Illumination Package (стандарт для Supersport) обогащает автомобиль подсветкой порогов, замка багажника и дефлекторов обдува.

Еще одна новинка к многообещающему во всех отношениях 2012 году – свежий Jaguar XF. Дизайн экстерьера ориентирован на флагман XJ – всюду унификация. В фарах используются ксеноновые лампы, что визуально делает их сощуренными, и светодиоды. Полностью светодиодными стали задние фонари. В салоне – новые сиденья и передняя панель. Целых три новых аудиосистемы предусмотрены для XF 2012 года, лучшая из которых – Bowers & Wilkins мощностью 1200 Вт с 17 динамиками.



От «Ягуаров» и поворотов Algarve кругом голова... Агент 177 стянула шлем и тихонько отправилась на стоянку, чтобы тайком сбежать с утомительных тренировочных заездов и рвануть на своем волшебном кабриолете прочь, в сторону океана. Однако...

Синее купе на парковке в общем ряду магически выделялось. Его напряженная поверхность как будто поглощала свет, возвращая солнечные блики нервными вспышками. Что это какой-то особенный XKR, не было ни малейших сомнений. Об этом со сдержанным достоинством силы говорили жадные боковые воздухозаборники, передний рассекатель из углеволокна и поджатый нижний спойлер, удлиненные боковые пороги и заднее антикрыло во вставкой из карбона и таким же диффузором. За 20-дюймовыми коваными дисками скрываются красные тормозные суппорты с текстовым фирменным знаком Jaguar. В салоне – яркая строчка на сиденьях и панелях в цвет и кресла с развитой боковой поддержкой, вместо деревянной отделки – темный алюминий (как оказалось, опция).

– Именно ради него мы здесь, – сказал агенту 177 неизвестный человек, стоящий около машины. – Это – новая гордость Jaguar. XKR-S.



Кстати, а как насчет недавно объявленного намерения называть машины марки ранее принятыми индексами с указанием максимальной скорости?

– Тогда это купе должно было бы называться XKR 300, – прочитал ее мысли слишком много знающий пилот. – Jaguar XKR-S вступил в «клуб, кому за 300». Но даже не скорость главное. По сравнению с XKR, который теперь можно называть обычным, в версии S изменили настройки подвески, в результате чего значительно улучшилась стабильность автомобиля и точность рулевого управления. Доработали систему стабилизации и тормозную систему. Мощность турбированного пятилитрового V8 выросла до 550 л.с., максимальный крутящий момент – до 680 Н·м. Это самый мощный «Ягуар» в истории. И очень быстрый – 4,4 секунды до 100 км/ч. Под мощность оптимизировали привычный шестиступенчатый «автомат» ZF. Хочешь попробовать?

– Боюсь не справиться, – честно ответила 177.

– Чувствительность на движения рулем пришлось немного снизить, чтобы удерживать машину при движении на высоких скоростях. Ради этого перепрограммировали активный дифференциал. Амортизаторы сделали более жесткими, клиренс стал меньше на 1 см, жесткость кузова выросла. У системы динамической стабилизации четыре режима, в том числе привычные «обычный» и «зимний». Для более опытных водителей можно установить режим TracDSC или DSC Off – вмешательство страхующих систем становится более поздним, чтобы можно было ехать почти на пределе. Получается, что теперь настроек хватит для всех настроений: и прокатиться по серпантинам под безопасным ветерком, и почувствовать себя супергонщиком, весело рискуя под разумным присмотром электроники, и отпустить себя на треке, полностью отключив систему стабилизации.

Jump to my Jaguar!



Мгновенная перегрузка, преодоление границы будничного пространства, оглушительные злые хлесткие щелчки выхлопной системы – синее купе устремляется вперед. По-ягуаровски сохраняя изысканность движений и комфорт. И это очень странно: когда машина несется по опасным горным виражам, а на пространство внутри салона законы физики как будто не распространяются! Зато распространяются на органы чувств пассажиров...

XKR-S – немножко другой Jaguar. Если на том же XKR, несмотря на его возможности, хочется легко катить по дорогам в режиме путешествия выходного дня, чтобы при случае непринужденно рвануть ввысь и со вкусом прописать поворот, то XKR-S провоцирует. Напрягшееся в ожидании тело так и подталкивает водителя к активной езде. Ушла лениво-грациозная раскачка в поворотах, нет того спокойствия, что позволяет ехать по автобану в легальном режиме. Хочется включить музыку побыстрее – и газ-газ-газ!

Автомобили «Клуба 300», как называют их по максимально возможной скорости, умеют пробуждать скрытые черты характера и творить чудеса – если водитель способен с ними справиться. Jaguar XKR-S как будто позволил водителю быть ближе к управлению и доверяет ему больше.

В России новые Jaguar появятся только в феврале. Цены будут объявлены ближе к ноябрю.

Светлана Алеева
Комментарии