Autonews
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Что будет с ценами на автомобили в 2026 году. Ответы аналитиков и дилеров

Глава «Автостат» спрогнозировал рост цен и падение продаж машин в 2026 году
Autonews.ru выяснил, что будет с ценами на новые автомобили в 2026 году, сколько машин смогут продать дилеры и останутся ли в салонах скидки
Фото: DongChedi
Фото: DongChedi

Цены на новые автомобили в России во второй половине 2025 года пошли вверх. Правда, в большинстве случаев корректировка проводилась с помощью отмены или сокращения скидочных программ. Одновременно на фоне ожидания роста цен из-за нового утильсбора началось постепенное оживление продаж на российском рынке.

Autonews.ru обратился к экспертам и продавцам, чтобы узнать, насколько устойчивым будет этот тренд в будущем и чего ждать от цен в 2026 году.

С 1 января 2026 года в России будут проиндексированы ставки утилизационного сбора. Постановление об их ежегодном увеличении на 10–20% было принято еще в 2024 году.

Что будет с продажами новых машин

По словам главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, начало года 2026 года будет не особо хорошим для российского рынка. Причем этот прогноз актуален как для дилеров, так и для потребителей. По его мнению, на рост цен прежде всего повлияет повышение утильсбора.

«Спрос, вытянутый утильсбором вперед, в начале следующего года снизится, продажи упадут до 80–100 тыс. в месяц. Относительно текущих рекордных месяцев это очень сильное падение», — отметил эксперт.

Подержанные автомобили из Азии в порту Владивостока Рынок 11 декабря «Работали круглосуточно». ЦБ — о рекорде по ввозу иномарок в Приморье
Фото: DongChedi Рынок 11 декабря Импорт машин из Белоруссии вырос в 6,5 раза. Какие модели ввезли россияне

В свою очередь, коммерческий директор ГК «Интерлизинг» Андрей Осипов придерживается другой точки зрения. В декабре он прогнозирует оживленную покупательскую активность — из-за перспектив дальнейшего роста цен.

«На продажи повлияет отложенный спрос, так как сейчас многие представители бизнеса откладывают обновление автопарков. Кроме того, в 2026 году вступит в силу закон о такси, что станет стимулом для отрасли переходить на локализованные модели», — добавил он.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

В компании «Рольф» поделились своим прогнозом продаж на следующий год. Аналитики дилерской сети считают, что в 2026 году в России будет продано 1,35–1,4 млн новых машин. Для примера: в 2024 году на рынке было реализовано 1 571 272 автомобиля, а за 11 месяцев 2025 года — 1 189 56 шт. (данные «Автостат»).

Рост цен

На повышение цен на машины окажет влияние целый ряд факторов.

«Не стоит забывать про увеличение НДС на 2 процентных пункта, традиционный рост энерготарифов, транспортных и прочих», — подчеркнул глава «Автостата».

По словам президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, с 1 января автокомпании, «не локализированные в России», будут вынуждены поднять цены из-за индексации утильсбора. Плюс к этому, по его прогнозу, рынок недосчитается тысяч машин мощностью более 160 л. с., которые ранее ввозились в страну частниками по схеме параллельного импорта.

«Их просто перестанут ввозить из-за того, что они дорожают на миллионы рублей», — подчеркнул эксперт.

Фото: DongChedi
Фото: DongChedi

Основатель и генеральный директор компании «ЭМ Рус» (бренд EVM) Илья Рашкин также считает основным драйвером роста цен на автомобили в 2026 году утилизационный сбор. По мнению эксперта, на этом фоне машины российских брендов и «глубоко локализованные» китайские модели прибавят в стоимости «умеренные 5–10%». В свою очередь, премиум-сегмент и автомобили мощностью свыше 160 л. с., а также весь импорт ждет рост в цене до +20%.

«В плюс к росту сыграет и повышение НДС, а также ослабление курса рубля, которое прогнозируют в начале 2026 года», — подчеркнул Рашкин.

Аналогичного мнения придерживается и Осипов из «Интерлизинга». По его словам, из-за новых ставок утильсбора сильнее всего подорожают в 2026 году представители премиум-сегмента, электромобили и гибриды, а также импортные автомобили с мощностью двигателя более 160 л. с. Причем этот прогноз не учитывает влияния инфляции.

«Скажем, Zeekr 009 с 1 декабря уже прибавил в цене до 13 млн руб., хотя до повышения утильсбора его стоимость составляла примерно 10,5 млн руб.», — привел пример эксперт.

Осипов также заявил, что из-за роста утильсбора тот же Китай ограничил поставки машин с мощностью выше 160 л. с. Одновременно, по его мнению, цены на модели с меньшей мощностью существенно увеличились, в том числе из-за переориентации производств в КНР и повышенного спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

«Российским покупателям придется ждать маломощные автомобили полгода из-за ограничений экспорта со стороны Китая с января 2026 года. Это уже может увеличить прайсы на новые машины на 5–7%, а если в дополнение изменится курс валют, это повысит цены еще на 10%», — резюмировал эксперт.

Фото: DongChedi
Фото: DongChedi

Более оптимистичных сценариев придерживаются представители крупных дилерских сетей. Как объяснил замдиректора департамента продаж Major Александр Николаев, основным фактором коррекции станут не рыночные спекуляции, а внутренние регуляторные изменения — индексация утильсбора и корректировка НДС с января.

«Ключевая задача рынка — нивелировать влияние этих изменений на конечного покупателя. Этому способствует в том числе рост доли локализованного производства, который позволяет производителям лучше контролировать себестоимость. Кроме того, на рынке сохраняется конкуренция, которая сдерживает произвольный рост цен», — пояснил он.

Николаев добавил, что оснований для серьезного подорожания нет, так как дилеры и производители заинтересованы в сохранении платежеспособного спроса.

Генеральный директор автохолдинга «Рольф» Светлана Виноградова заявила, что подорожание автомобилей в 2026 году будет на уровне инфляции. Она уверена, что «рост цен не будет драматичным».

Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров заявил, что в январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили вырастут примерно на 6–10%. Он отметил, что на повышение стоимости повлияют два ключевых фактора: повышение НДС с 20 до 22% и очередная индексация утильсбора.

Массовых скидок не будет

Николаев из Major не исключил точечных скидочных акций в 2026 году. При этом он подчеркнул, что затронут они лишь отдельные модели.

«Ситуация будет сильно зависеть от конкретного бренда и модели. Самые выгодные условия стоит искать в рамках специальных программ от производителей и дилеров, где влияние регуляторных изменений часто компенсируется или сводится к минимуму», — рассказал Николаев.

Фото: DongChedi
Фото: DongChedi

Илья Петров («Авилон»), в свою очередь, заявил, что складские запасы многих брендов сильно исчерпаны, а по отдельным моделям и вовсе фиксируется дефицит. Он подчеркнул, что в таких условиях импортеры вынуждены сокращать программы поддержки.

«В ближайшие месяцы спрос и продажи будут в высокой степени зависеть от текущих складских запасов. Без существенной поддержки со стороны импортеров, например скидок или льготных условий, рынок может войти в фазу стагнации», — рассказал Петров.

Также он добавил, что новые программы поддержки обычно согласуются со штаб-квартирами в течение нескольких недель. В случае с китайскими брендами этот процесс дополнительно растягивается из-за длительных каникул в честь китайского Нового года в феврале.

«Поэтому раньше второй половины марта появление новых стимулирующих программ маловероятно», — заключил он.