Autonews
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Эти марки исчезли и появились вновь. Об этом многие даже не подозревают

Autonews назвал марки, которые исчезли, а затем вернулись на автомобильный олимп
Когда-то эти марки исчезли, а сегодня снова претендуют на место в верхних строках автомобильной истории. Autonews собрал шесть самых известных брендов-фениксов
Datsun 280ZX 2by2 T-Roof, 1983 год
Datsun 280ZX 2by2 T-Roof, 1983 год (Фото: Datsun)

Автомобильный мир полон брендов, которые вспыхивают ярко и так же стремительно исчезают. Одни растворяются без следа, другие десятилетиями ждут своего часа, чтобы вернуться громче, чем прежде. Autonews собрал несколько историй о марках, которые сумели восстать из забвения и снова занять место на дорогах и в сердцах поклонников.

Audi

История Audi началась задолго до появления самого названия. В 1899 году Август Хорьх основал собственную автомобильную фирму, но спустя десять лет из-за конфликта с партнерами был вынужден покинуть ее. Использовать свое имя он больше не мог, поэтому создал новую компанию и перевел фамилию Horch на латинский — так и появилась Audi.

Audi Typ 920, 1938 год
Audi Typ 920, 1938 год (Фото: AutoWP)

В 1932 году марка вошла в состав объединения Auto Union вместе с DKW и Wanderer. Постепенно ключевую роль в союзе заняла DKW, и к 1939 году Audi фактически исчезла. Возрождение случилось лишь в 1965-м, когда Volkswagen выкупил Auto Union и стал развивать бренд как самостоятельный.

А в 2021 году компания неожиданно вернула и имя Horch — им обозначили ультралюксовую версию A8L.

Abarth

Карло Абарта прославился как мастер тюнинга Fiat и Simca: его компактные, но быстрые автомобили пользовались огромной популярностью в Италии и за ее пределами. В 1971 году Fiat выкупил компанию Abarth и превратил ее в спортивное подразделение — эмблема со скорпионом стала появляться на самых резвых версиях семейных моделей вроде Strada и Stilo.

Fiat Strada II Abarth, 1983 год
Fiat Strada II Abarth, 1983 год (Фото: Fiat)

Спустя десятилетия имя Abarth вновь стало самостоятельным. В 2008 году бренд перезапустили, и на рынок вышли «горячие» версии 500, Punto и 124 Spider.

Datsun

Datsun появился в 1931 году и почти сразу перешел от экспериментальных моделей к полноценному производству. К середине 1960-х марка уже продавала автомобили в Европе и США, но к началу 1980-х концерн Nissan начал объединять свои дочерние бренды под одним именем. В 1986 году Datsun официально исчез.

Datsun 280ZX 2by2 T-Roof, 1983 год
Datsun 280ZX 2by2 T-Roof, 1983 год (Фото: Datsun)

В 2013-м Nissan решил использовать название для бюджетной линейки в развивающихся странах — в Индии, России, Индонезии и ЮАР. Появились доступные модели вроде хетчбэка Go. Проект продвигался по инициативе Карлоса Гона, но после его ухода и череды внутренних кризисов бренд снова свернули. К 2022 году имя Datsun окончательно ушло с рынка.

Bugatti

Bugatti всегда ассоциировалась с техническим совершенством и экстравагантностью. Этторе Бугатти создал марку в начале XX века, и в межвоенный период она стала символом скорости и роскоши. После смерти основателя в 1947 году компания пришла в упадок, а попытки ее вернуть — в том числе усилия сына Роланда и проект дизайнера Вирджила Экснера в 1965 году — не увенчались успехом.

Bugatti Type 57C, 1939 год
Bugatti Type 57C, 1939 год (Фото: AutoWP)

В начале 1990-х произошло очередное возрождение: вышел суперкар EB110, но финансовая модель снова не выдержала. Лишь после покупки компании концерном Volkswagen в 1998 году Bugatti по-настоящему вернулась на вершину. В 2005 году мир увидел Veyron — один из самых быстрых автомобилей своего времени. В 2016-м его сменил Chiron.

В 2021 году Bugatti объединили с хорватской Rimac, и уже в 2022-м альянс представил первый совместный родстер — Mistral с фирменным двигателем W16 и максимальной скоростью около 450 км/ч.

Maybach

Компания Вильгельма Майбаха появилась в 1909 году как производитель двигателей для дирижаблей Zeppelin. С 1921 по 1940 год под этим именем выпускали роскошные автомобили, среди которых особенно выделялся шикарный Zeppelin. Во время Второй мировой марка производила моторы для бронетехники, включая танк «Тигр».

Maybach Zeppelin DS8, 1933 год
Maybach Zeppelin DS8, 1933 год (Фото: AutoWP)

После войны производство остановилось, и в 1960 году Maybach перешел под контроль Daimler-Benz. Однако реальное возрождение случилось только в 1997 году, когда на автосалоне в Токио показали концепт будущего флагмана.

Серийная модель вышла в 2002 году, но спрос оказался слишком низким: к 2012 году производство остановили после выпуска всего 3321 автомобиля.

Вторая жизнь Maybach началась в 2014 году — теперь как обозначение самых дорогих и престижных версий Mercedes, став фактически в одном ряду с Rolls-Royce и Bentley.

DeLorean

DeLorean — один из тех редких случаев, когда автомобиль стал легендой не благодаря продажам, а вопреки им. Компания Джона Делореана построила единственную модель — DMC-12, узнаваемую по угловатому кузову из неокрашенной нержавеющей стали.

DeLorean DMC-12, 1982 год
DeLorean DMC-12, 1982 год (Фото: AutoWP)

Производство разместили в Северной Ирландии, но проект сопровождали финансовые проблемы, управленческие ошибки и скандалы вокруг самого Делореана. С 1981 по 1982 год удалось собрать всего 8583 машины, после чего фирма обанкротилась.

Парадоксально, но настоящий культ пришел позже — после появления DMC-12 в «Назад в будущее». Вспомнив о ценном активе спустя много лет, компания DMC в 2016 году объявила о планах выпустить небольшую новую партию, используя оригинальные запасы деталей. Но эти планы реализовать так и не удалось.

В 2022 году бренд шагнул дальше и представил концепт электромобиля Alpha5 — современное переосмысление классического DeLorean. Продажи планировали начать в 2024-м, но пока они так и не стартовали.

Читайте также: