branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Chevrolet Cruze: чемоданы будут довольны

Главными героями тест-драйва новой модели Chevrolet должны были стать чемоданы. Именно они катались в самом важном месте новинки – багажнике хэтчбека Cruze...
Тест Chevrolet Cruze. Чемоданы будут довольны
Тест Chevrolet Cruze. Чемоданы будут довольны
Главными героями тест-драйва новой модели Chevrolet должны были бы стать чемоданы. Именно они катались в самом важном месте новинки – багажнике хэтчбека Cruze. Хэтчбек отличается от уже снискавшего популярность на российском рынке седана иной конфигурацией багажного отсека, небольшими изменениями в организации пространства на задних сиденьях и, конечно, отсутствием «хвоста» багажника. С новым багажником Cruze мы знакомились в предместьях Франкфурта-на-Майне.

Седан Cruze пришел на смену модели Lacetti. Автомобиль с брутальным агрессивным дизайном сразу пришелся по нраву российским автомобилистам – в июле 2011 года модель стала самой продаваемой в линейке Chevrolet в России. Зимой 2012 года на нашем рынке появится новый хэтчбек.

Седан и хэтчбек Cruze говорят на одном дизайнерском языке. Вплоть до средней стойки это одинаковые машины: тот же наглый нахрапистый прищуренный «взгляд» фар, поддержанный капотом сложной формы, и массивный «крест» Chevrolet. Линию крыши удалось изящно закруглить и спустить к корме, подкрутив аккуратным спойлером. А вот при взгляде на автомобиль сзади он смотрится не так эффектно. В этом, на мой взгляд, виновата невыразительная оптика.
 

Тест-драйв Chevrolet Cruze: чемоданы будут довольны



Хэтчбек, что естественно, короче седана – на 87 мм, но он шире на 9 мм. А вот высота и колесная база у машины остались прежними. Но, что интересно и не так часто встречается, сзади здесь больше, чем в седане, пространства для головы.

Спинка заднего сиденья без труда складывается в соотношении 40:60, правда, образуя при этом ступеньку на полу. Объем багажного отсека в хэтчбеке составляет 413 литров и 883 – при сложенных сиденьях. Так что здесь будет просторно не только дорожным чемоданам – объем багажника у хэтчбека удовлетворит даже заядлых путешественников и дачников. При этом пользоваться грузовым отсеком на пятидверной версии куда удобнее, чем на седане.

Дизайнеры утверждают, что при создании интерьера Cruze черпали вдохновение в купе Camaro. Серебристо-матовая центральная консоль, которая в зависимости от комплектации может быть увенчана информационным дисплеем, напоминает мобильный телефон. Руль хорош, хотя диаметр мог бы быть поменьше. Самый существенный недостаток в эргономике салона – «слепой» дисплейчик, на который выводятся данные аудиосистемы (в версиях с большим монитором этой проблемы нет), и мелкие клавиши кондиционера, подсветку которых плохо видно даже в темноте.
 

Тест-драйв Chevrolet Cruze: чемоданы будут довольны



Для обивки сидений хэтчбека стали использовать более прочные ткани, преимущественно черного цвета. Тканевые вставки на передней панели смотрятся стильно, но непрактично. Правда, представители компании утверждают, что им не грозит засаливание и вытирание. В более дорогих версиях вставки выполнены из искусственной кожи. Приятная деталь – мягкие вставки на внутренних ручках дверей. В салоне много удобных емкостей – карманы для бутылок, подстаканники, ниши для мелочей, бокс под лобовым стеклом с прорезиненным днищем. В подлокотнике в топовых версиях прячутся порты для подключения внешних устройств.

Chevrolet уверяет, что в технической составляющей менять ничего не стали, но субъективно показалось, что машина стала мягче. Напомним, Cruze построен на глобальной платформе GM Delta II, общей с новой Opel Astra: передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со скручиваемой торсионной балкой. На неровности машина реагирует в меру чувствительно, хорошо держит прямую и не уходит из-под контроля в поворотах, но каких-то особенных эмоций не дарит. Astra настроена более спортивно, а Cruze – в сторону комфорта.
 
Против комфорта играет разве что не очень хорошая шумоизоляция – печальное завывание мотора пробивается в салон уже после 3000 об/мин. В России автомобиль будет доступен с 1,6-литровым 124-сильным (у седана мотор такого объема развивает 109 л.с.) двигателем в паре с пятиступенчатой «механикой» и 1,8-литровым 141-сильным, который может оснащаться «автоматом». К сожалению, дизели до российского рынка не доберутся. Зато в конце 2012 года в линейке появится 1,4-литровый турбированный мотор – можно не сомневаться в его задорности.


На тест нам досталась версия с 1,6-литровым мотором. Первое впечатление от езды скучное: недовольно реагирует на нажатие педали акселератора, шумно и тяжело разгоняется. Изменить характер Cruze можно с помощью волшебной инъекции кнопки «спорт». Ее функцию здесь выполняет клавиша отключения кондиционера. Без него машина ведет себя активнее и веселее.

Удобный и хваткий руль довольно острый, но на скорости ему недостает обратной связи, из-за чего приходится корректировать траекторию. От упора до упора – всего три оборота, радиус разворота составляет 10,9 м – хороший показатель. Рычагу КПП недостает четкости переключений, и ходы могли бы быть покороче.

В России продажи хэтчбека Cruze начнутся только зимой. Это связано с подготовкой производства на питерском заводе GM. Официально цены на новинку пока не объявлены, но, по предварительной информации, хэтчбек будет стоить столько же, сколько седан в аналогичной комплектации или дешевле. Базовая комплектация седана включает в себя ABS, четыре подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники и регулировку рулевой колонки по высоте. Отметим, что начальная цена на седан Cruze составляет 547 000 рублей – за машину с 1,6-литровым 124-сильным мотором и механической коробкой передач. В базе нет кондиционера – за него придется доплатить 30 000 рублей. Подогрев сидений, весьма желательный в нашем климате, обойдется еще в 6000 рублей.

Седан Cruze LS стоит от 621 000 рублей и предлагает задние электростеклоподъемники, передние противотуманки, боковые шторки безопасности и подогрев сидений. За 10 000 рублей можно установить задний парктроник. Топовая версия седана Cruze LT стоит от 719 000 рублей. Здесь будет климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и датчик дождя.

Светлана Алеева