branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Chevrolet Cruze: зимняя пытка под шубой

Долгий тест-драйв самого доступного варианта седана от Chevrolet пришелся на сложнейшие для автомобилей и их владельцев месяцы года – декабрь и январь. И Cruze в грязь лицом не ударил...
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Изучение наиболее продаваемых моделей – процесс весьма увлекательный. Эдакая возможность покопаться в умах огромного количества людей, а заодно и получить ответы на интересующие вопросы. В данный момент речь пойдет об автомобиле, который уже довольно плотно обосновался на российском рынке, обзавелся местной пропиской и явно демонстрирует отличный потенциал для дальнейшего развития. Но у сильных игроков, как вы понимаете, тоже есть недостатки, и мы попробуем их найти, ну и достоинства заодно. Речь, кстати, идет о модели Chevrolet Cruze, которая пришла на рынок с довольно сложной миссией – достойно заменить бестселлер Lacetti. Если учесть, что мы говорим о родственнике весьма удачной модели Opel Astra, то особо удивляться не стоит.

Так вот, проверять Cruze мы решили в самые тяжелые для автомобилей и их владельцев месяцы года – декабре и январе. Учитывая разнообразные погодные аномалии в этом году в России, получилась настоящая зимняя пытка.

Стартовый пробег нашего авто составляет 21,5 тысячу километров, и это здорово. Причина радости довольно проста – обычно пробег тестовых машин невелик и различные сверчки, а также прочие болячки еще не готовы показаться на свет. В нашем распоряжении наиболее доступная и, соответственно, самая ходовая комплектация – рабочий объем 1,6 литра и ручная пятиступенчатая коробка передач. Именно эту модификацию любят таксисты , а рядовые клиенты в автосалонах обращают на нее внимание прежде других из-за ее низкой стоимости. Выбрав ее, вы все еще будете располагать средствами для того, чтобы взять более дорогую комплектацию или же потратить их на что-то еще. В любом случае, в комплектации Base она обходится в 551 тысячу рублей и к тому же включена в госпрограмму льготного кредитования. Не забываем, что за дополнительные опции придется платить – таковы сегодняшние реалии.

Прежде всего хочется сказать пару слов о внешности этого автомобиля, ведь любой владелец, отдавший за него деньги, точно назовет внешний облик весьма привлекательным. Так оно и есть – модель удачная и в своем классе конкурентов у нее нет. Спереди в меру агрессивная, сбоку цельная, да и ребро, пронизывающее боковину, выглядит отлично. Задние фонари, что интересно, на первый взгляд кажутся великоватыми и при разных расцветках кузова производят разное впечатление, но в целом корма тоже получилась достойной. Колесные диски, кстати, выглядят довольно простенько, но общей картины не портят.

В общем, первое впечатление от модели Cruze почти всегда должно быть положительным. Когда же садишься в салон, то позитивный настрой сохраняется. На более дорогих версиях приборная панель покрыта черной лакированной пластмассой, серебристым пластиком и светлой, приятной на ощупь, ячеистой тканью. В нашем случае оформление как раз такое. Ну а на тех версиях, что дешевле, все закрыто твердым серым пластиком. Однако это не беда, так как сам дизайн создает определенный задел.

Все расположено очень удобно, и глазу практически не к чему придраться. Более того, хочется заметить, что руль получился очень неплохой. Он отлично лежит в руках и его форма не заставляет задаваться вопросом о душевном здоровье дизайнера, создавшего его. В нашей комплектации есть даже мультифункциональные клавиши, которые, может, и облегчают манипуляции с музыкальной системой, но не настолько, чтобы переживать из-за их отсутствия.

Единственная проблема, которая может возникнуть у вас при выборе самой простой модификации, – отсутствие ряда других опций, создающих ощущение комфорта. Речь идет не только об уже упомянутых кнопках мультифункции или о регулируемой по вылету рулевой колонке, а о наличии бортового компьютера, например, а также о центральном подлокотнике и задних электростеклоподъемниках. Если уж совсем расщедриться, то можно взять еще и противотуманные фары. Вот только в тот момент, когда ценник начнет безбожно расти, вы поймете, что столько платить за этот автомобиль вы уже не хотите.

При всех своих достоинствах в максимальном исполнении Cruze стоит слишком много. Если взять, допустим, модификацию с автоматической коробкой передач, то она априори заставляет покупателей ждать чуда из-за своей стоимости, а в итоге они получают автомобиль, который на порядок медлительнее того, что комплектуется ручной коробкой. Если их сравнить, то та, что оснащается «автоматом», точно останется позади – уж больно он медлительный и не приспособленный к работе с этими движками.

Даже с двигателем рабочим объемом 1,6 литра Cruze порадовал. Его 109 л.с. вполне хватает как для различных обгонов, так и для поддержания хорошей крейсерской скорости. Он легко разгоняется до 160 км/ч, а при необходимости идет и дальше. Передачи четко втыкаются, особенно если помогать легкой перегазовкой при понижении. Сцепление схватывает сразу и явно удачно настроено. Немного вяловата подвеска, но легкое подруливание при перестроениях способно урегулировать и этот недочет. Зато при проезде неровностей вы не будете содрогаться от ненужных вибраций.

За первые пару недель Cruze прошел немногим больше тысячи километров и много боролся со столичными пробками. Так что прибережем основную информацию по расходам и прочим неурядицам для второй части тест-драйва.
 


Артем Барановский