branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв купе Mercedes-Benz: первый SLS AMG на кремлевском автодроме

Пришло время своими руками прикоснуться к футуристичному купе, впервые представленному еще на автосалоне во Франкфурте. Причем прикоснуться как следует, с возможностью опробовать его в естественной среде обитания...
Mercedes-Benz SLS AMG
Mercedes-Benz SLS AMG
Наконец-то пришло время своими руками прикоснуться к футуристичному купе Mercedes-Benz SLS AMG, впервые представленному еще на автосалоне во Франкфурте. Причем прикоснуться как следует, с возможностью опробовать его в естественной среде обитания, а не просто посидеть за рулем в полумраке выставочного павильона. Ведь после премьеры этого купе на автосалоне во Франкфурте о нем сложилось довольно противоречивое мнение. Оно и понятно, ведь чтобы охарактеризовать спортивный автомобиль, нужно непременно проехать на нем хотя бы несколько километров, а не просто посмотреть на него со стороны или посидеть в водительском кресле с умным видом уставшего профессионала. Так что долгожданное появление первых экземпляров Mercedes-Benz SLS AMG на нашем рынке оказалось как нельзя кстати. После первых тестовых заездов на учебном автодроме “Купавна” (здесь готовят кремлевских водителей и оперативников ФСО) у нас есть все основания утверждать, что этот автомобиль свои лучшие козыри раскрывает не сразу.

Стоит признать, что после первого взгляда на SLS AMG он не показался каким-то выдающимся творением, а скорее даже наоборот, вызвал массу вопросов. Но то был темный павильон, а теперь освещение сменилось на естественное, да и близость гоночной трассы наложила свой отпечаток. Все-таки правильный антураж играет очень важную роль в подобных делах. В итоге дизайн заиграл новыми красками и заставил по-новому взглянуть на себя. Если раньше очень многие решения казались спорными, то теперь подобных моментов стало гораздо меньше. Вопросы остались лишь к дизайну задней части автомобиля, да и то если смотреть с пары угловых ракурсов. В остальном же автомобиль не только живьем выглядел очень гармонично, но и на фотографиях получился хоть куда. По поводу лучшего цвета тоже было много споров, но к единому знаменателю прийти так и не удалось. Пожалуй, в данном случае обе расцветки интриговали с одинаковой силой.

В конечном счете самое важное знание открывается не при созерцании со стороны, а когда водитель заводит автомобиль и впервые жмет на газ. Поверьте, этим можно заниматься бесконечно. Самое смешное, что удовольствие при этом вы сможете получить, даже стоя на месте, ведь звук, созданный AMG, всегда занимал особое место в мировой табели о рангах. А уж если вы найдете связку из нескольких поворотов и лихого прямика, то приготовьтесь к огромному разочарованию, которое вы почувствуете в тот момент, когда вам придется прекратить езду и выйти из-за руля. Просто если кто-то не вмешается, то вы так и будете наматывать круги с широкой улыбкой на лице, проверяя различные режимы работы коробки или просто наслаждаясь бурлящим звуком могучего мотора. Режимы эти, кстати, довольно сильно различаются между собой. Время переключения в стандартном автоматическом режиме, например, составляет 200 миллисекунд, а в ручном оно происходит в два раза быстрее, и это действительно ощущается.

Кстати, мы упустили из виду еще один очень важный момент – посадку в автомобиль. Да, именно эта часть общения с SLS AMG всегда вызывает больше всего вопросов. Не будем лукавить, поначалу обыденная процедура проходила не без сбоев, но в конечном счете все утряслось. Главное неудобство – это очень широкий порог, через который довольно сложно переступать, запрыгивая в салон. Это препятствие в итоге оказывается гораздо более серьезной проблемой, нежели необходимость тянуться за дверной ручкой, чтобы закрыть дверь изнутри. При этом хлопать ею нужно от души, так как она не любит “телячьих нежностей”. В общем, для девушек в мини-юбках спорткары по-прежнему остаются зоной повышенного риска. Снаружи, кстати, дверная ручка весьма удобно выдвигается, а потом самостоятельно прячется обратно после начала движения, что не только интригует окружающих, но и сохраняет ваши руки чистыми, а это важно. Ведь вы не хотите испачкать замечательный интерьер салона.

Внутри действительно есть на что обратить внимание. Отличная отделка и красивые элементы управления – все это прекрасно сочетается со спортивным минимализмом. Хотя, конечно, назвать все это минимализмом можно, наверное, лишь с большой натяжкой, ведь это утверждение справедливо лишь для центральной приборной панели, которая может похвастать лишь парой “колодцев” и световым индикатором рабочих оборотов двигателя. Эту разноцветную полоску, кстати, очень неудачно закрывает обод рулевого колеса, так что в ручном режиме приходится полагаться лишь на свой слух и привыкать к тому, что коробка очень быстро раскручивается и щелкает передачи, как белка орешки.

На центральной консоли основное внимание приковывает четкий ряд кнопок и рычаг КПП. Его главная особенность – режим “паркинг” включается лишь при нажатии на специальную кнопку, так что есть вероятность, что если действовать по привычному алгоритму, то вы просто включите задний ход. Режимы работы коробки передач переключаются специальным манипулятором, схожим по дизайну с главным колесиком системы управления. Отдельно стоит отметить музыкальную систему мощностью 1000 Вт, которая отлично играет в среднем и высоком диапазонах, но на низких как-то не особо справляется. Может, надо было немного в настройках покопаться? Все-таки Bang и Olufsen – это всегда отличное качество звука.

На полигоне нам предоставили два автомобиля, один из которых был оснащен спортивной подвеской, устанавливаемой на автомобиль опционально. Так вот, на ровном покрытии разницы между ними практически нет. По заверениям инструкторов из Германии, эта подвеска проявляет себя в более суровых условиях трековой езды. Примерно для тех же целей пригодится керамическая тормозная система или специальные “ковши”.

Сама конструкция кузова выполнена из алюминия и весит всего 241 кг. Сталь применена лишь в передних стойках, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Но главная причина 100-процентной жесткости кроется в использовании специальной стальной трубы весом 25 кг, которая соединяет двигатель с коробкой передач. В этой трубе расположен кардан весом 4,7 кг, который позаимствован из немецкого кузовного чемпионата DTM.

Но как ни крути, а главной достопримечательностью этого автомобиля все равно хочется назвать двигатель V8, сухой вес которого составляет всего 205 кг. Мотористы из AMG вообще могут без ложной скромности называть себя лучшими в мире, а этот агрегат своим идеальным творением. Они взяли уже знакомый нам 6,2-литровый двигатель и доработали его. Теперь его мощность составляет 571 л.с., а это весьма приличный результат. Крутящий момент тоже весьма большой – 650 Н·м. Всего подверглись доработке 120 элементов конструкции. Отдельно стоит отметить отказ от масляной ванны, который позволил расположить двигатель гораздо ниже, а вместе с ним и остальные элементы конструкции. Также сыграла свою роль интеграция переменного впуска и другого выпускного коллектора. Но в этих изменениях нет ничего революционного, ведь смазка с сухим картером, например, вообще весьма актуальна для мира спортивных автомобилей и ее появление было ожидаемым.

Вся заявленная мощность, как вы наверняка догадываетесь, подается на заднюю ось. В сочетании с отличной развесовкой (47 на 53 процента) и снаряженной массой в 1620 кг эти особенности сулят водителю массу счастливых моментов на треке. Главное в этом деле – не терять голову на разгоне. При чрезмерном нажатии на педаль газа вы обязательно потеряете драгоценные сотые и разгон с места до 100 км/ч за 3,8 секунды окажется недостижимой мечтой. Но даже если ваших навыков недостаточно, в SLS есть система Race Start, которая позволит спокойно осуществить идеальное первоначальное ускорение. Нужно лишь активировать этот режим, подтвердить ваши намерения и получить идеальное ускорение. Если это будет разгон на прямой, то вы довольно быстро упретесь в максимальные 317 км/ч, специально ограниченные электроникой. Естественно, в таких режимах расход топлива будет далек от паспортных 13,2 литра.

Если, не дай бог, ваше увлечение скоростью закончится прыжком в кювет, то на этот случай у SLS припасен довольно брутальный метод вашего спасения. Помимо подушек безопасности, о которых речь сейчас не идет, это купе оснащено еще и пиропатронами, вмонтированными в крышу на петлях дверей. Так что если вы приземлитесь не на колеса, то двери автоматически отстрелятся, чтобы предоставить вам возможность покинуть место крушения. Кстати, в автомобиле есть и специальная блокировка, запрещающая открывать двери на скоростях свыше 50 км/ч.

Итог всего повествования, как всегда, сводится к объявлению цены, после чего каждый сам для себя решает, насколько эта сумма доступна или, наоборот, велика. Так вот, за SLS AMG в России просят 11,5 млн рублей. Речь, как вы понимаете, идет о базовой комплектации, в которую не входят ни ковши, ни подвеска, ни керамические тормоза, зато практически все остальное в ней уже имеется. В любом случае, если вы собираетесь ездить на этом купе в черте города, то все вышеперечисленное вам ни к чему, лучше не устанавливайте. Кстати, совсем недавно на российском рынке объявили цены на самый быстрый гражданский Porsche под названием GT2 RS, так вот, он обходится ровно в те же 11,5 млн рублей, а разгоняется на 0,3 секунды быстрее, да и ковши с керамическими тормозами в нем уже установлены. Но это так, к слову. Пока что главная разница между ними в том, что SLS AMG уже продается, а GT2 RS еще нет. Да и удивлять публику гораздо проще при поддержке уникальных дверей в стиле “крыло чайки”. Просто в наше время хороший понт ценится гораздо выше, нежели разгон до “сотни” или максимальная скорость, что, в принципе, и правильно. Ведь в данном случае мы говорим скорее о городском автомобиле, а не о машине выходного дня.

Артем Барановский