branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes-Benz S-Class пошел новой дорогой

На первый взгляд вы вряд ли сможете отличить обновленный Mercedes-Benz S-класса от старого. Но если поставить их рядом, то выбор будет с огромной долей вероятности сделан в пользу последней версии...
На первый взгляд вы вряд ли сможете отличить обновленный Mercedes-Benz S-класса от старого. Но если поставить их рядом, то выбор с огромной долей вероятности будет сделан в пользу последней версии. Дело в том, что комплектация флагмана включает в себя не только массу косметических и технических доработок, но и несколько существенных моментов, разбавленных весьма интересными опциями. Некоторые из которых, кстати, тут же заставили вспомнить, что все гениальное всегда остается предельно простым. Помимо упомянутых точечных улучшений нашлось место и для более глобальных шагов. Речь, конечно, о гибридном S400 Hybrid , за дебютом которого мы совсем недавно наблюдали на мировом автосалоне в Шанхае. Теперь же пришло время опробовать его на автобанах Германии.

Хотя внешность и правда не сильно изменилась, распознать новинку можно как минимум с помощью фар головного света и задних фонарей, преобразившихся сильнее всего. Немного смущает фанатичная приверженность компании диодным технологиям. Особенно когда речь идет об оформлении передней части автомобиля. Стоит признать, что идея Audi AG прижилась и в Mercedes-Benz. Лента диодов в нижней части каждой из фар работает поворотником, еще парочка расположена на бампере. Итого четыре – это уже перебор. Напоминает старшекласcницу в боевой раскраске перед школьным балом. А ведь есть еще боковые зеркала, которые повторителями на корпусе тоже вносят свою лепту. Задние фонари обижать не будем, так как их преображение с использованием LED-технологий вышло наиболее удачным и уместным. Теперь они смотрятся гораздно богаче. Особенно в сочетании с темным задним диффузором и парой интегрированных выхлопных патрубков.

Помимо внешности, обновленный S-класс сможет удивлять и другими аспектами. В салоне сначала сложно увидеть что-то новое. Просто отделка, как всегда, великолепна, а новые варианты расцветки и особенности отделки ценными породами дерева – это то, что априори должно быть в машинах премиум-класса. Восхититься же хочется довольно незамысловатой опцией под названием Splitview. Она позволяет водителю и пассажиру видеть разное изображение на мониторе. То есть в тот момент, когда водитель настраивает автомобиль, пассажир вполне может смотреть телевизор или выбирать радиостанцию. Вроде ничего особенного, но эта опция точно заставит вас восхититься подобной задумкой и той легкостью, с которой она была реализована.

Но не одним только монитором планирует удивлять S-класс 2009 года. Теперь в линейке присутствует гибридная модель. Причем S400 Hybrid хочет не просто cтать еще одним автомобилем с электромотором. Инженеры потрудились, чтобы в очередной раз показать определенное превосходство и склонность к инновациям. В нашем случае главным ноу-хау стоит признать компактную литиево-ионную батарею. До Mercedes-Benz в гибридных установках использовали исключительно никель-металлгидридные батареи, которые ощутимо больше и проигрывают по ряду других показателей. Размещали их обычно под задним сиденьем. Новая же батарея очень компактна, так что ее место под капотом. Возможно, чтобы ее можно было легко поменять.

В любом случае эту батерею в сочетании с расположением электромотора между двигателем и коробкой передач стоит признать пока что наиболее интересным строением подобной системы, хотя она и не дает возможности передвигаться исключительно на электричестве. Ее задача – расход топлива на уровне 8 литров на 100 км. Двигатель рабочим объемом в 3,5 литра выдает 279 л.с. при 6000 об/мин, а вместе с электромотором суммарная мощность выходит на уровень 299 л.с. Крутящий момент поднимается с 350 до 385 Нм. Это позволяет автомобилю весом 1955 кг разгоняться до 100 км/ч за 7,2 секунды – весьма достойный результат.

Помимо такого усиления модельного ряда, появление моделей S-класса 2009 года ознаменовалось еще и получением долгожданного разрешения на использование ранее запрещенной частоты, необходимой для работы ряда систем автомобиля. Так что теперь российские клиенты наконец-то смогут со спокойной душой пользоваться практически всеми вспомогательными опциями. В перечень доступных благ входят: система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, пакет экстренного торможения Brake Assist Plus, система Pre-Safe Brake, а также система контроля “слепых зон” Blind Spot Assist. Отлично показывает себя система Intelligent Light System с пятью различными вариантами освещения дороги, а также система ночного видения. Не достался нам лишь Speed Limit Assist, который с помощью камеры распознает знаки ограничения скорости и выводит их на экран, а также Lane Keeping Assist, передающий вибрацию на руль, когда автомобиль пересекает разметку без включенного поворотника.

Довольно интересен тот факт, что тяжеловесы премиум-класса всегда выходят на рынок в разное время, будто избегая очной встречи. Все упомянутые особенности вряд ли позволят Mercedes-Benz серьезно обставить конкурентов. Но все равно получается, что когда один уже освоился на рынке и начинает планомерно совращать покупателей, второй выходит на сцену, возвещая, что теперь он самый-самый. На этот раз обновленный S-класс появился следом за новой “семеркой” BMW. Вполне вероятно, что он будет стараться оторвать сочный кусок от продаж конкурентов. Хотя изменения вроде не такие серьезные, чтобы баварцу пришлось особенно нервничать.

Зато в модельной линейке Mercedes-Benz теперь есть гибрид, который, как вы уже догадались, является основной опорой обновленного флагмана компании. Вполне вероятно, что этот стимулятор поможет немного всколыхнуть рынок. К тому же в могучей немецкой тройке Mercedes-Benz снова первым сделал решительный шаг в новом для себя направлении. Довольно интересно будет через какое-то время сравнить его популярность в России с показателями модели Lexus LS600 Hybrid, которая застолбила за собой звание первопроходца. А также посмотреть на успехи конкурентов.

На данный момент Mercedes-Benz и без гибрида реализовал в России 10 тыс. автомобилей в кузове W221. Конечно, не за короткий промежуток времени, ведь продажи стартовали еще в 2005 году. К примеру, за тот же период во всем мире удалось реализовать порядка 270 тыс. единиц. В общем, если вы планируете в ближайшее время подправить эту цифру, то ценовой минимум для флагмана Mercedes-Benz на сегодня составляет 3 880 800 рублей за версию S350, тогда как гибридная начинка и ряд стандартных опций в случае с S400 Hybrid поднимут планку до отметки в 4 562 800 рублей. Максимум традиционно закреплен за творениями придворного тюнинг-ателье. Космическая версия S65 AMG с длинной базой, например, обойдется в 11 572 000 рублей. Так что выбирать есть из чего. Надо лишь понять, что вам необходимо. Заказывать любые версии можно уже сейчас, тогда как в салонах дилеров новинка появится в июне.

Артем Барановский