Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Volkswagen Golf GT – 170 лошадей из крохотного мотора
Volkswagen Golf GT – 170 лошадей из крохотного мотора
Тест-драйвы 7 июня 2007
Тест-драйвы 7 июня 2007
Volkswagen Golf GT – 170 лошадей из крохотного мотора
Лет 10-15 назад даже японские мастера автомобилестроения не могли представить, что двигатель объемом 1,4 л может выдавать мощность 170 л.с. Да и то, что в одном моторе можно совместить компрессор и турбину, тоже казалось невероятным. Volkswagen Golf рушит все стереотипы...
Volkswagen Golf GT 
Volkswagen Golf – автомобиль уже не новый и вроде бы никаких открытий не готовит. Но создатели автомобиля освежили свою модель. Они оснастили ее двигателем, получившим Гран-при за техническую инновацию на конкурсе “International Engine of the Year Award 2006”.

Мотор объемом 1,4 литра выдает мощность в 170 (!) л.с. В этом агрегате совместили, казалось бы, несовместимое. Турбина отвечает за “подхват” на высоких оборотах, а чтобы избежать так называемой “турбоямы”, двигатель оснащен еще и компрессором, который обеспечивает отличное ускорение на малых оборотах. За счет этого максимальный крутящий момент – 240 Нм – достигается уже при 1750 об/мин. Результат выдающийся. При этом создатели утверждают, что все инновации никак не сказались на ресурсе.

Еще одним поводом для гордости за новый мотор служит его экономичность. По документам автомобиль не ест больше 8 литров топлива на 100 километров пути. На деле, хотя аппетит оказался выше, результат все равно достоин уважения. При самой резкой, неэкономичной езде по городу бортовой компьютер информирует о расходе в 10,5-11 литров. А при спокойном ритме езды можно уложиться и в 6 литров. Так что бака объемом 55 литров хватает надолго.

Такие достойные динамические характеристики позволили создателям назвать свою новинку GT. Получился такой промежуточный вариант между обычным Golf и Golf GTI. Причем за рулем отсутствие 30 лошадиных сил, которые и не дают автомобилю прибавить к своей кокарде букву I, абсолютно не чувствуется. “Сотню” эта машина покоряет за 7,9 секунды. С новомодным мотором взаимодействует 6-ступенчатая механика. Причем, в отличие от многих моделей, здесь все шесть передач оправданы. С одной стороны – каждая из ступеней достаточно длинная: при необходимости можно ехать практически как на автомате, не “мучая” рычаг переключения, с другой – для максимально эффективного разгона работать передачами приходится достаточно часто.

Что касается внешности, то нам на тест достался красный экземпляр, очень похожий на своего братца GTI, только дверей на нем пять, а не три. Большие колесные диски, сверкающая эмблема GT на радиаторной решетке, заниженная посадка – все это выдает звериную душу в обычном кузове.

Внутри все как в GTI: удобные сиденья, аскетичный, но в тоже время стильный интерьер. Магнитола читает MP3, есть климат-контроль. То есть все жизненно важные нужды современного покупателя учтены. Впечатляет и шумоизоляция, даже на большой скорости в салоне можно общаться, не напрягая голосовые связки.

Что касается подвески, то именно она в связке с отличной управляемостью и прекрасным мотором относит этот автомобиль к разряду “горячих” хэтчбеков. Для гражданской жизни автомобиль покажется жестковатым. Зато в повороты на нем входить или из ряда в ряд перестраиваться на большой скорости – одно удовольствие. Устойчивости машины на дороге могут позавидовать многие конкуренты.

Похоже, Golf GT является первой ласточкой нового поколения автомобилей. Не зря двигатель удостоился таких комментариев, как: “Такой тип “гибридов” будет задавать тон в ближайшие 10 лет. Турбонагнетатели и компрессоры оставляют много простора для исследований. Я считаю, это великолепное начало и однозначно лучший новый двигатель” (Мэтт Дэвис, журналист, Италия). Да и по стоимости GT уступает своему брату GTI: этот по-своему уникальный автомобиль стоит около $30 тыс.

Николай Загвоздкин
Комментарии