Autonews
Тест-драйвы

Lotus Esprit V8

Говорить о внешнем облике этого приземистого автомобиля то же самое, что описывать колесо - клиновидный облик Esprit стал отправной точкой для большинства суперкаров.
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Это грустно, но факт остается фактом: в середине этого года легендарный Lotus Esprit снимут с производства. Принадлежащий перу итальянского дизайнера Джуджаро, этот автомобиль за четверть века разошелся тиражом в десять с половиной тысяч экземпляров. Lotus Esprit был и кинозвездой (вспомните хотя бы, «Шпиона, который любил меня» или «Красотку»), и участвовал в гонках, и стал настоящей иконой как в Старом Свете так и по ту сторону Атлантики.


Говорить о внешнем облике этого приземистого автомобиля то же самое, что описывать колесо - клиновидный облик Esprit стал отправной точкой для большинства суперкаров.

Сиденья Esprit обтянуты прекрасной дорогой толстой кожей. Расположиться с комфортом вам здесь, правда, не позволят - салон очень тесный. Педальный узел компактный, но найти площадку для левой ноги не удастся - ее тут просто нет, из-за нехватки места. Перед глазами водителя старые добрые четыре аналоговые шкалы приборной панели. Передняя панель вначале вызывает ассоциации с дешевыми автомобилями производства Opel, но стоит прикоснуться к ней, почувствовать мягкую английскую кожу, чтобы это ощущение сразу исчезло. Из «дополнительных опций» Lotus Esprit может похвастать фронтальными подушками безопасности и CD-чейндером Alpina (3.945 и 540 долларов, соответственно).

Двигатель Esprit немедленно даст ответ на на вопрос «куда же я потратил 100 тысяч долларов?». Поворот ключа вызовет рокот двигателя за спиной. Именно там прячется 3,5-литровый би-турбо двигатель V8 мощностью 354 л.с. Отпустите сцепление и тонкостенная конструкция (композитный кузов на трубчатом шасси) весом в 1.380 килограмм устремляется вперед. Заветную отметку в 100 км/ч Lotus Esprit преодолевает за 4,8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 280 км/ч. Более ранние экземпляры имели менее мощный двигатель, но постоянно пытались оторвать колеса от земли и недовольно реагировали на резкие ускорения и торможения. Теперь о том, чтобы автомобиль не терял контакта с дорогой и вел себя более послушно заботятся огромное антикрыло сзади и передний спойлер, который уменьшает дорожный просвет до 8,5 сантиметров. На высоких скоростях салон заполняется шумом от шин, вибрирующих кузовных деталей и дверей.

Но ни один недостаток не может испортить впечатления от этого автомобиля. Представьте себе, что стало бы с VW Golf, если бы Volkswagen 25 лет практически не работал над модернизацией модели? А Lotus Esprit и сегодня и завтра будет приковывать к себе взгляды окружающих и дарить ни с чем несравнимое чувство свободы. Естественно, 100 тысяч долларов можно потратить и на более современную модель, например на BMW или Mercedes. Но вы не получите за это индивидуальности, которую дарит Esprit. А индивидуальность стоит гораздо дороже этих денег. Не так ли?