«Первым выйдет внедорожник Skoda, а не кроссовер»
Франкфурт 2015 24 сентября 2015
Франкфурт 2015 24 сентября 2015
«Первым выйдет внедорожник Skoda, а не кроссовер»
Руководитель Skoda в России Любомир Найман – о работе с дилерами, бестселлерах и большом внедорожнике...
«Первым выйдет внедорожник Skoda, а не кроссовер» 
В условиях кризиса Skoda удерживает свою долю на российском рынке. Среди последних новинок бренда – универсал Superb, дебютировавший на мотор-шоу во Франкфурте. Руководитель марки Skoda в России Любомир Найман рассказал корреспонденту Autonews.ru, почему считает выход Superb началом новой эры бренда, как растет локализация производства и каким будет новый внедорожник Skoda.

- Часто ли в последнее время приходится вносить коррективы в стратегию развития бренда Skoda в России?

- Мы продлеваем нашу стратегию. В этом году бренду Skoda исполняется 120 лет, и мы этим очень гордимся. Мы знаем, что такое машины и как их собирать, ведь Skoda собирает автомобили в разных странах мира. Когда марка имеет 120-летнюю историю, это говорит о ее надежности. Но мы хотим развиваться дальше. В 2014 году впервые за всю историю бренда был продан один миллион новых автомобилей Skoda. Это успех, но мы стремимся к новым достижениям – хотим продать полтора миллиона машин за год. Чтобы добиться таких результатов, нам нужны новые модели. Skoda серьезно этим занимается. Во Франкфурте мы показали новый Superb Combi, а в России в начале октября представим лифтбек Superb. Совсем недавно мы открыли третий завод в России – предприятие по производству двигателей в Калуге. Мы продолжаем свою стратегию, выполняем свои обязательства и стремимся только вперед.

- Вы упомянули новый завод в Калуге, а каков уровень локализации производства автомобилей Skoda на данный момент?

- Сейчас у нас 50 с чем-то процентов. Мы работаем над этим, ищем новых партнеров - это полезно и для российской индустрии.

- Намерены ли вы увеличивать процент локализации?

- Идеально было бы достигнуть локализации в 100%. Но найти поставщика на все очень сложно. Сейчас наша задача развивать поставщика, чтобы он был для нас привлекательным с точки зрения объемов, качества и сроков.

- На какие модели Skoda будет делать упор в 2016 году на российском рынке?

- Раньше лидером продаж всегда была Skoda Octavia, но после запуска Rapid мы обрели баланс – теперь Octavia и Rapid продаются 50 на 50. Конечно, сейчас это основная поддержка нашего бренда.

- Возможно ли, что другие модели Skoda станут более востребованными?

- Пока могу сказать только то, что мы развиваем наше портфолио, представляем новые машины, такие как Superb и специальные версии Rapid и Yeti. Например, на автосалоне во Франкфурте мы показали Rapid Monte Carlo. В конце этого года планируем запустить сборку модели в Калуге, а в начале 2016 года надеемся представить Rapid Monte Carlo на российском рынке.


- Будут ли изменяться сроки вывода новых моделей в России из-за ситуации на рынке?

- Ни в коем случае, мы следуем нашему долгосрочному плану. Как говорится, поезд ушел и его уже невозможно остановить.

- Вы сказали, что Skoda будет стремиться к продажам полутора миллионов автомобилей в год. Какие у вас ожидания по продажам на российском рынке на 2016 год?

- Мы очень внимательно следим за рынком, и наши задачи по производству зависят от рынка: мы не хотим собирать больше, чем надо или меньше, чем надо. Ищем баланс. Но в нынешних условиях при колебаниях курса это весьма сложно. Мы прагматичны – у нас нет грандиозных планов и задач, мы хотим держать свою позицию, защищать наших дилеров.

- В прошлом году в интервью Autonews.ru вы говорили, что надеетесь на расширение дилерской сети в России до 140 дилеров. Удалось ли достичь этой цифры?

- Мы еще пока не дошли до этого количества дилеров. Но сейчас это уже неважно. Есть несколько дилеров, которые находятся в очень сложных условиях. В основном это дилеры в регионах, в маленьких городах, где численность населения примерно 300 тысяч. Там нам сложно развиваться и сейчас задача, прежде всего, сохранять нашу сеть.

- Какая помощь оказывается дилерским центрам?

- Skoda делает много внутренних шагов. Мы поддерживаем дилеров так, чтобы они могли спокойно работать, сохраняя при этом качество обслуживания. Давление импортера и повышение стандартов – это не наша политика.


- Когда в России начнутся продажи Superb Combi, представленного на автосалоне во Франкфурте?

- В первую очередь, нам важно представить в России лифтбек Superb в октябре, а потом в начале 2016 года покажем и наш универсал.

- В чем главное преимущество нового Superb по сравнению с конкурентами?

- Думаю, это новая эра автомобилей Skoda. У автомобиля новый дизайн - яркий, агрессивный. При этом Superb представляет и классические ценности бренда Skoda. Автомобиль предлагает простор для всех пассажиров, у него огромный багажник, он надежный и технологически современный. Те, кто путешествуют и ищут машину бизнес-класса, могут найти ответ на свои потребности в этой машине.

- Ранее сообщалось, что Skoda разрабатывает новый большой внедорожник для России, а также компактный кроссовер. Расскажите про будущие проекты.

- Премьерой Superb Combi мы завершили изменения автомобилей бренда с точки зрения дизайна. Сейчас пора заниматься внедорожником, мы серьезно работаем над этим проектом. Могу сказать, что первым на рынок действительно выйдет большой внедорожник, а не кроссовер. Каждый год появляются новые технологии - над этим мы тоже работаем. Я считаю, новый внедорожник объединит в себе автомобильные и интернет-технологии.

Полина Авдеева
Комментарии