branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новые кроссоверы по шведской технологии

Дела шведского Saab явно идут на лад, и старые идеи обретают долгожданное воплощение. Модель 9-4Х на слуху уже два года, но окончательный серийный вариант представлен только сейчас...
То, что компанию Saab все же удалось спасти, – не новость. Более того, еще летом мы сообщали вам, что Spyker, под крылом которого теперь находится шведская компания, готовит новую модель на радость всем фанатам марки.

Российские автолюбители, кстати, теперь могут чувствовать себя в некоторой степени причастными к судьбе Saab. Ведь сделку по покупке компании курировал российский банкир Владимир Антонов, который являлся одним из членов совета директоров Spyker.

Напомним, что модель 9-4Х, о которой и идет речь и которую собираются представить на автошоу в Лос-Анджелесе в следующем месяце, на слуху уже два года. Просто этому автомобилю не повезло. Идея о его выпуске возникла как раз в то смутное время, когда Saab, по сути, не был никому нужен. Так что тогда дальше концепта BioPower дело не зашло. Этот концепт, дизайн которого, по сути, представлял собой почти готовый серийный автомобиль, шведы показали в Детройте, а потом привозили на Московский автосалон в 2008 году.

Теперь же дела шведского автопроизводителя явно идут на лад, и старые идеи обретают долгожданное воплощение. В целом новинка очень похожа на тот самый концепт, изменились незначительные детали экстерьера. Впрочем, общий образ, как известно, складывается как раз из мелочей. И облик концепта был, пожалуй, поярче. Все дело в изменившихся боковых зеркалах заднего вида, противотуманных фарах, которые стали меньше, и, конечно же, колесных дисках. По сравнению с обувкой концепта эти колеса меньше и менее модные и оригинальные.

Примерно такая же ситуация и с интерьером нового Saab. Вроде бы кардинально ничего не изменилось: чуть другими стали дефлекторы вентиляционной системы да отделка внутреннего убранства теперь скромнее. Выливается это в то, что салон выглядит менее шикарно, чем на концепте BioPower.

Это обычное дело: чтобы подтянуть автомобиль под требования сертификации, безопасности и прочее, серийные машины всегда теряют относительно концепта. Только в данном случае идея автомобиля и сам концепт были настолько круты, что отвечающая всем принятым в автопромышленности стандартам серийная модель получилась отличной.

Что касается целевой аудитории новинки, то производители видят потенциальных покупателей в тех, для кого слишком мал 9-3Х, но слишком велик новый 9-5. 9-4Х благодаря своим габаритам идеально вписывается в нишу между этими двумя моделями.

Первоначально этот Saab будет комплектоваться двумя типами двигателей. Покупателю надо будет выбрать либо атмосферный V6 объемом 3,0 л и мощностью 265 л.с. (максимальный крутящий момент 302 Н·м), либо битурбоагрегат объемом 2,8 л и мощностью 300 л.с. (момент 400 Н·м). Оба мотора работают в паре с адаптивной шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

9-4X, оснащенный базовым 256-сильным двигателем, может иметь привод как на передние, так и на все колеса. И если переднеприводный аппарат разгоняется до 100 км/ч за 7,9 сек., то полноприводному на это требуется уже 8,4 сек. Расход топлива составляет около 12 л на 100 км пути при смешанном цикле езды. Что же до топовой версии новинки, то она по умолчанию полноприводная. До «сотни» разгоняется за 7,7 секунды. Расход топлива – 13 литров.

Надо сказать, что цифры динамических характеристик в пресс-релизах Saab для Европы и Северной Америки разнятся. Например, по данным для американских журналистов оба автомобиля способны достигать одинаковой максимальной скорости в 209 км/ч, в то время как информация по европейским модификациям гласит, что 300-сильное авто может разгоняться до 230 км/ч.

Генеральный директор Saab Ян-Аке Йонссон (Jan Ake Jonsson) в своем обращении к представителям СМИ подтвердил намерение шведской марки бороться за покупателя в быстро развивающемся сегменте кроссоверов. Он сказал, что новый 9-4X сочетает в себе все основные особенности Saab, за которые многие и любят эту марку. Он имеет отличный дизайн, достаточно спортивен и дарит прекрасные ощущения от вождения. Так что, по мнению мистера Йонссона, новинка способна не только порадовать существующих владельцев автомобилей Saab, но и привлечь массу новых клиентов.

Посмотрим, как отреагируют на этот кроссовер российские покупатели. Пока в России продажи седанов Saab тают на глазах. Ждать 9-4Х, правда, еще почти год. Продажи новинки по всей Европе начнутся в августе следующего года.

Николай Загвоздкин