Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Независимый Saab показывает свой первый автомобиль
Независимый Saab показывает свой первый автомобиль
Новинки 28 августа 2009
Новинки 28 августа 2009
Независимый Saab показывает свой первый автомобиль
Бренд Saab продан, но это ничего не меняет. Шведы по-прежнему работают над новыми моделями, чтут свои традиции и предлагают миру скандинавский дизайн и свои знаменитые моторы с турбонаддувом. Готов новый Saab 9-5...
Новый Saab 9-5 
Главная особенность нового седана Saab 9-5 в его необычном дизайне. Он как шведский горнолыжный курорт, белый и мягкий, с плавными линиями, образующими пологие склоны солидных по возрасту гор. Кузов Saab 9-5 словно покрыт снегом, а по задним стойкам с крыши и до задних фонарей взгляд совершает скоростной спуск.

Передние и средние стойки седана выкрашены в черный цвет и получается, что светлая крыша козырьком накрывает просторный салон. Такой прием Saab давно обкатывает на концептах. Боковые зеркала похожи на скрюченного в аэродинамической позе профессионального горнолыжника, и, чтобы не разбивать визуальную целостность остекления, зеркала разделены цветом на две части: нижняя красится в цвет кузова, верхняя остается черной и сливается с остеклением.

Дизайн передней части автомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом дизайнерских наград. Каждому функциональному элементу передка выделен свой строго очерченный отсек. Только притороченные круглые противотуманки смотрятся здесь анахронизмом, в приготовленный для них отсек просится светотехника, выполненная в общей стилистике с другими элементами кузова. Выштамповки по низу кузова визуально расчленяют и прижимают грузное тело Saab к земле. Выхлопные трубы словно вживлены в задний бампер и, в отличие от передних противотуманок, живут с кузовом 9-5 одной жизнью, единым целым.

Лаконичный, простой, но яркий и смелый образ большого седана шведам явно удался. Дух скандинавского предметного дизайна, знакомый нам по современной мебели, бытовым приборам и архитектуре, отвоевал немного у автомобильного практицизма.

Дизайн интерьера достойно сочетает саабовские традиции и стремление остаться в едином стиле с новым для марки дизайном кузова. Плавные линии и мягкие скругления объемов соответствуют наружному облику автомобиля, тогда как общая композиция передней панели с единым козырьком, накрывающим всю рабочую зону, огромными решетками воздуховодов и обилием клавиш на центральном тоннеле – это как раз древние саабовские традиции. Как и традиционное размещение замка зажигания на тоннеле между сиденьями рядом с ручкой переключения передач. Замка в новом 9-5 нет – на его место встала кнопка “Start engine”, и это единственный автомобиль, где она расположена столь оригинально.

Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления. Еще одна оригинальность от Saab – комбинация шкал вспомогательных приборов по авиационному принципу: три стрелки выходят из центра круглой шкалы, разделенной на три разные функциональные зоны – уровень топлива, температура масла и скорость вращения турбины. Органы управления расположены по-саабовски, неапологетам данной марки придется привыкать. Похоже, что при эксплуатации авто проблему водителю будет создавать только пыль, оседающая на горизонтальных планках, тянущихся по всей приборной панели от одного воздуховода к другому. В остальном черный салон не будет резать глаз.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых: проекционный информационный дисплей Pilot HUD, выводящий показатели приборов на лобовое стекло и при напоминании (кто из нас вспомнит, как управлял истребителем) вызывающий ассоциации с кокпитом самолета; адаптивные фары с биксеноновыми лампами; адаптивная система круиз-контроля; адаптивное шасси DriveSense с изменяемой жесткостью; трехзонная система кондиционирования воздуха; система полного привода Saab XWD с задним межколесным дифференциалом повышенного трения.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе венчающая этот ряд система Harman/Kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт и 10 Мб памяти для музыкальных файлов. Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы.

Saab имеет тридцатилетний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается несколько таких двигателей. Линейка начинается с варианта с рабочим объемом, равным всего 1,6 л. Этот четырехцилиндровый двигатель со сравнительно малым рабочим объемом отличается высокой мощностью – 180 л.с. Для сравнения: литровый двигатель на “Калине” в самом мощном варианте выдает 97 л.с. Покупатели могут выбрать двигатели, работающие на любом из трех видов топлива – бензине, дизельном топливе или биоэтаноле Е85. Для Швеции автомобиль на биоэтаноле все равно что на бензине: специализированных заправок по стране немногим меньше, чем обычных.

К началу продаж 9-5 можно будет выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с., а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Н·м), который предлагается только для автомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

Кирилл Орлов
Комментарии