branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Skoda Fabia превратилась в рекордсмена скорости

Ну вот и начали потихоньку выходить в свет модели, которые были представлены на последнем автосалоне в Женеве. На этот раз речь идет о довольно интересной новинке от компании Škoda...
Ну вот и начали потихоньку выходить в свет модели, которые были представлены на последнем автосалоне в Женеве. На этот раз речь идет о довольно интересной новинке от компании Škoda. Обновленная Fabia на этот раз выступила не только в качестве обычной обновленной модели, но и в приятном амплуа эдакого рекордсмена. Но об этом чуть позже. Ни для кого не секрет, что чешский автопроизводитель прочно ассоциируется у покупателей с бюджетным классом автомобилей, особенно если сравнивать с ближайшими родственниками из VW и Audi. Вот только в последнее время ситуация начинает потихоньку меняться, причем не без явной помощи руководства. Дело даже не в том, что компания сосредоточилась на качественном улучшении продукции, которое справедливо привело к увеличению цены на автомобили, а в том, что в модельном ряду Fabia появилась уникальная новинка – Škoda Fabia RS.

Эта модель, как вы уже догадались, и является тем самым рекордсменом. На данный момент это самая быстрая Fabia, которая когда-либо производилась серийно. Конечно, тягаться с раллийным экземпляром S2000 ей вряд ли суждено, но и без этого ее возможности наверняка удивят ценителей автомобилей подобного класса.

Если говорить о внешнем облике исходной Škoda Fabia , то он был доработан вполне в духе традиционных рестайлингов, и теперь она выглядит практически так же, как и раньше, но чуть более динамично, что для версии RS только плюс. Как вы понимаете, для спортивной модели изменений пришлось сделать чуть больше, чтобы автомобиль можно было легко узнавать в городском потоке. Один из главных акцентов во внешности – окрас крыши и стоек кузова. У хэтчбека RS крыша может быть как черной, так и белой. Причем сочетание цветов уже установлено заранее – можно выбирать лишь из заготовленных вариантов. Всего их будет семь. Для универсала же подобная свобода выбора немного ограничена – цвета те же, но крыша у него скучная, без вариантов.

Основная причина изменений в дизайне передней части, как ни странно, – это желание вживить в недра подкапотного пространства новый двигатель. Для этого была изменена форма бампера и его крепления, установлен новый капот, а также использована новая форма пола. Вместе с этим появились и новые воздухозаборники более сложной формы, вытянутые противотуманные фары, а также новые фары головного света. По бокам добавили молдинги, а сзади новые фонари, которые, правда, отличаются лишь оформлением внешней оболочки.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что отделка потеряла немного индивидуальности из-за упразднения зеленых тормозных суппортов, которые раньше являлись визитной карточкой спортивной линейки Škoda. На этот раз они выкрашены в банальный красный цвет. Хотя, может, опционально старый вариант и будет доступен. Диски на RS ставятся 17-дюймовые с дизайном под названием Gigaro. С ними в комплекте идет резина размерностью 205/40.

Внутри внимания удостоились, как всегда, различные мелочи. Главным образом стоит порадоваться появлению спортивных сидений с маркировкой RS, а также наличию весьма неплохого спотивного руля с подрулевыми переключателями, которые на автомобиле Škoda Fabia смотрятся очень интересно.

Новый двигатель, о котором шла речь, конечно, всем уже хорошо знаком. Спортивная Fabia будет комплектоваться двигателем 1.4 TSI мощностью 180 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент тоже весьма внушительный – 250 Н·м на промежутке от 2000 до 4500 об/мин. В сочетании с семискоростной коробкой передач DSG Fabia RS сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды. И это при снаряженной массе в 1318 кг. Максимальная же скорость составит более 220 км/ч. При этом расход топлива останется на вполне приемлемом уровне. Ожидается, что в смешанном цикле двигатель будет потреблять всего 6,4 литра топлива на 100 км пути. К тому же машина будет оснащена не только системами ESP и Hill Hold Control, но и весьма полезной XDS, а именно – электронной системой блокировки межколесного дифференциала.

Так что с этого момента владельцы предыдущих версий могут считать свой автомобиль несколько устаревшим еще и потому, что у этой серии есть свой собственный герой. Правда, изменения в дизайне не настолько масштабны, чтобы их было видно издалека. Но для этого вам надо всего лишь заказать крышу другого цвета, и все изменится. Пока что делать прогнозы насчет этой новинки еще рановато, но предположить, что покупатель обратит внимание на еще один доступный “горячий хэтч”, можно с большой долей вероятности. Новинка готовится к захвату Европы, где она поступит в продажу уже в конце июля.

Артем Барановский