Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Toyota RAV4 преодолевает кризис среднего возраста
Toyota RAV4 преодолевает кризис среднего возраста
Новинки 17 февраля 2010
Новинки 17 февраля 2010
Toyota RAV4 преодолевает кризис среднего возраста
RAV4 еще не успел сильно устареть, но негоже мировому лидеру опаздывать с новинками. И вот, сначала Vanguard в Японии, теперь привычный европейцу RAV4 претерпел очередную пластическую операцию...
Toyota RAV4 
Жизненный цикл моделей у Toyota не превышает, как правило, 5-6 лет. И дело не в том, что автомобили так быстро стареют. Просто если компания не будет обновлять линейку с определенной периодичностью, то обновятся и поднажмут конкуренты, снизятся продажи комплектующих, запчастей, в общем, будет не особо приятно.

Смена поколений не менее важна и с той точки зрения, что многие клиенты предпочитают не ездить на своих машинах больше трех-четырех лет. Все просто: может, сама машина им и не надоедает, но вот после трех лет ее цена на вторичном рынке будет падать все быстрее. Другая категория в этой группе – те, кто предпочитает ездить на “последней модели”. Им не по себе, если в автосалоне есть аналогичный аппарат, но уже как-то модифицированный по сравнению с их драгоценным транспортным средством. Тут – как с мобильниками. Коллеги, завистники и просто окружающие привыкли, что у такого клиента всегда все свеженькое, поэтому он пойдет в салон и купит новую модель без сомнений.

А вся эта полемика к тому, что по большому счету RAV4 еще не успел сильно устареть. Крайнее поколение появилось в 2006 году, в 2008-м был рестайлинг, машина хорошо продается. Но нет, негоже мировому лидеру опаздывать. И вот, сначала Vanguard в Японии, теперь привычный европейцу RAV4 претерпел очередную пластическую операцию. Разница видна невооруженным глазом – все метаморфозы “на лице”.

Новая передняя оптика будто взята у Camry. Она стала уже, и вкупе с новой хромированной радиаторной решеткой весь этот “ансамбль” выглядит несколько строже, чем оформление изначальной версии. Исчезла угловатость, присущая пострестайлинговой модели 2008 года, появилась строгость и большая приверженность корпоративному стилю. Далее – накладки на колесные арки в стиле более крупных внедорожников компании. Вроде бы элемент незначительный, а восприятие автомобиля скорректировал в сторону основательности, надежности, крепости конструкции. Переоформленная задняя оптика форму не поменяла, ибо кузовные штампы менять слишком дорого, но новый бампер делает свою работу – даже сзади чувствуется несколько иное прочтение привычного образа.

По технике особых подробностей пока нет, известно лишь, что гамма моторов останется без изменений – как и прежде, покупателям предложат бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 литра. Принципиальных изменений в них нет, зато экологические показатели доведены до более впечатляющих значений. Теперь выбросы СО2 не превысят 200 мг/100 км. Достаточно для использования этих моторов еще в течение лет пяти – экологи не будут разочарованы. А вот гибридная версия, необходимость в которой уже явно назрела, пока отменяется – даже инсайдеры пожимают плечами. Похоже, электромотор поможет ДВС только в следующем, абсолютно новом поколении.

В салонах “свежий” RAV4 появится летом, а пока ждем исчерпывающих подробностей до марта – в Женеве японцы раскроют все тонкости рестайлинга RAV4.

Александр Зумберов
Комментарии