Nissan показал инопланетный кроссовер
Новинки 12 февраля 2010
Новинки 12 февраля 2010
Nissan показал инопланетный кроссовер
Задумка Nissan выпустить яркий компактный кроссовер неплохая, но транспортное средство получилось инопланетным. Земной разум способен выдать такие формы только под действием хороших стимуляторов. Приобщайтесь к будущему, господа...
Nissan Juke 
Когда в 2002 году Nissan представил семейство Primera, многие удивились: неужели столь смелый по дизайну автомобиль вышел под японским брендом? А ведь вышел – и неплохо продавался. Далее была Micra, до сих пор не потерявшая актуальности, вышло уже два поколения необычного и стильного Murano, купе 350Z вообще разорвало сознание поклонников мощных автомобилей. И был Qashqai. Автомобиль, появление которого только сейчас можно оценить с подобающей точностью. Этот кроссовер открыл целый класс, заставил тысячи россиян ждать по году и даже больше, пока им привезут уже оплаченный автомобиль.

Секрет прост: за деньги, сопоставимые с ценой хорошо “упакованного” представителя гольф-класса, Nissan предложил достаточно крупный автомобиль с имиджем внедорожника и собрал все сливки с очевидной, но не занятой конкурентами ниши. И вот теперь японцы хотят вновь поработить мир с аппаратом Nissan Juke, который тоже можно причислить к кроссоверам. Новый Juke по размерам займет ступень ниже Qashqai, но выше Nissan Note: длина новинки 4135 мм, ширина 1765 мм и высота 1570 мм – нечто среднее между сегментами B и С, но с высоким клиренсом и пропорциями внедорожника. Если задуматься о будущей цене новинки в России, то Nissan Qashqai сегодня стоит от 731 тыс. рублей, а Note – от 551 тыс. рублей. Соответственно, начальная цена на компактный кроссовер сегмента B-SUV будет лежать где-то в этом промежутке. И вроде задумка неплохая, но транспортное средство получилось инопланетным. Земной разум способен выдать такие формы только под действием хороших стимуляторов.

Непривычный автомобиль можно посчитать за дитя неравной любви Murano и Micra. Тот самый случай, когда “гены” дают сбой. А можно увидеть в нем новые формы автомобильного будущего. Упражняться в сравнениях можно бесконечно: достаточно глянуть на фото Juke и решить для себя лично, нравится или нет. Из необычных автомобилей можно вспомнить неудачный опыт американского Pontiac Aztec – автомобиля, дизайн которого нравился только его создателям, а можно удивиться, насколько необычный и крохотный Ford Ka неожиданно понравился всей Европе. Готов ли рынок к новому дизайнерскому эксперименту? Покажет только время. Хотя салон уже более привычен и вставки под цвет кузова можно назвать находкой дизайнеров, следованием уже модной тенденции (которая не обошла даже интерьер премиального Audi A1). В остальном все традиционно: пять мест, руль как у старших моделей Infiniti, хорошо читаемые приборы...

Нельзя не отдать должного японцам за такие ценные вещи, как поиск и инновации в дизайне, за умение мыслить нешаблонно: такого смелого кроссовера еще никто не делал – быть первыми крайне тяжело, но почетно.

В качестве конкурента для Juke можно рассматривать Suzuki SX4, сходный по габаритам и ценовому позиционированию, или KIA Soul, выделяющийся яркостью в неменьшей степени, чем Juke, а также вполне можно противопоставить любого представителя современного прогрессивного гольф-класса. Если предположить, что цена хорошо укомплектованного Juke в России не должна подняться выше 700 000 рублей, то возникает дилемма: а стоит ли выпендриваться и брать яркий Juke, если за эти деньги можно взять, допустим, будничный, как вчерашний день, VW Golf? А ведь можно подтянуть пояса и накопить на MINI Countryman – тот и вовсе премиум-класс, хоть и будет изрядно дорог.

Технически Juke – представитель нового поколения бензиновых автомобилей. Топ-версия будет оснащена мотором объемом всего в 1,6 литра, но благодаря турбонаддуву с него “сняли” все 190 л.с. и 240 Нм пикового момента. Такого шустрого моторчика даже у Qashqai пока нет. Остальные два мотора – проза жизни. Бензиновый 1,6 мощностью 116 л.с. и полуторалитровый 110-сильный дизель производства Renault. Хотя последний может похвастать тем же моментом, что и топ-версия. Полный привод будет предлагаться в качестве опции. Впрочем, как и бесступенчатый вариатор CVT. А так – если хотите сэкономить на стартовой цене, придется “втыкать” передачи по старинке.

Suzuki SX4 можно приобрести по цене от 570 тысяч рублей. KIA Soul чуть дороже – от 579 тысяч. Если Nissan сможет установить конкурентоспособные цены, то единственным препятствием для Juke на пути к успеху станет только его внешность. Окончательную ясность внесет только российский старт, который вряд ли произойдет до лета.

Александр Зумберов
Комментарии