Autonews
Паркетник Nissan Qashqai проверили по меркам C-класса
Тест-драйвы
Тест-драйвы 7 февраля 2007
Паркетник Nissan Qashqai проверили по меркам C-класса
Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda3, этот автомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс...
Nissan Qashqai 

Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda3, этот автомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс. При этом, в отличие от переползших 20-тысячную отметку цены новомодных хэтчбеков Honda Civic или будущей Toyota Auris, Dodge Caliber или Suzuki SX4, в Nissan Qashqai сразу видно, за что отдаешь денежные знаки. На подиуме стоит настоящий “паркетник” на 16- или 17-дюймовых колесах, с дорожным просветом 20 см (больше, чем у Toyota RAV4), с черным защитным пластиком по низу кузова и динамичными пропорциями, доставшимися “младшенькому” от солидного Murano. И самое приятное – ценник на Qashqai для России: $21 900.

Стефан Шварц (Stephane Schwarz), в прошлом дизайнер Pininfarina, а сегодня директор по дизайну в Nissan Design Europe, рассказывает, что от класса спортивных хэтчбеков к Qashqai перешли длинный капот, сильно покатая линия крыши и напряженная рельефная подоконная линия. От классических паркетников достались массивный низ кузова, защитный обвес, высокая посадка и немаленький клиренс. Все вместе – золотая середина между монстрами двух рыночных ниш – Ford Focus и Toyota RAV4.

Инженеры Nissan хвастаются жесткостью кузова, моторами 1,6 и 2,0 литра, многорычажной задней подвеской, показывая, под каким углом расположены задние амортизаторы ради увеличения ширины багажного отсека. Багажник – 400 литров под полкой за сиденьями – хэтчбеки такого не могут.

Дизайнеры интерьера внушают, что щиток приборов спроектирован согласно мотоциклетной философии и множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. А на практике салон просто достаточно большой, с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа и даже просто без изюминки.

По своему оснащению Qashqai тоже ориентируется на соседей по рыночным сегментам. В максимально дешевой версии у большого хэтчбека двигатель 1,6 литра в 115 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач и привод только на передние колеса. Как паркетник, Qashqai обладает 2-литровым 140-сильным мотором, вариатором в качестве автоматической трансмиссии и полным приводом. Вдобавок широкий диапазон дополнительного оборудования в самых дорогих версиях поднимает цену до уровня более крупных SUV. Максимальная цена в $34 350 достигается во многом за счет дорогих опций. Европейские версии балуют стеклянной крышей и встроенной качественной навигацией. С точки зрения рядового пользователя навигация на Qashqai ничем не отличается от навигации в Lexus LS460. Хорошая трехмерная графика, голосовые подсказки, подробные карты. И картинка с камеры заднего вида точно такая же.

В широком диапазоне отпускных цен есть возможность отыскать желаемую комбинацию двигателя и трансмиссии. И если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно- и полного привода, механической коробки и вариатора. Добавьте сюда различные предлагаемые комплектации “Visia”, “Acenta”, “Tekna” и “Tekna Pack” – проблема выбора займет уйму времени. Европейцам еще хуже: им придется разбираться в предлагаемых дизельных моторах.

В России не принято ездить на маленьких моторчиках, но и за излишества придется изрядно доплачивать. Поэтому можно спрогнозировать, что в России в фаворе будут двухлитровые автомобили на механике с приводом на передние колеса. Этого более чем достаточно, чтобы скакать по асфальтовым неухоженным дорожкам пригородных улиц. Не нужно думать о непаханой целине деревенского поля, размытых канавах лесной дороги и других форменно безобразных дорожных покрытиях, на которые никогда не сунется его водитель – человек городской и продвинутый. Но и о подобии скоростных гонок на пустых ночных трассах можно забыть. Ни приятных ускорений, ни удовольствия от входа в скоростной поворот не будет. В этом плане 2-литровые динамичные хэтчи С-класса Qashqai заменить не сможет.

Его можно качнуть вправо-влево и вывалить пассажира из его высокого кресла с развитой профильной спинкой. Кресло цепляется за вываливающееся тело, но крен на кузове чересчур велик, чтобы не нарушить безмятежный покой пассажиров. Это явно не чемпион по серпантинному скалолазанию и скоростному маневрированию. Электроусилитель опустошает реакции руля, оставляя водителю лишь комфорт безмятежной поездки по прямым дальним дорогам и городским проспектам. Высокая посадка внушает чувство безопасности, подкрепленное реальными 6 (шестью) подушками в базе. Скалы для него – это бордюры и сугробы городских парковок, а серпантин – винтовой заезд на крышу торгового центра.

Но просто большие скорости и ровную поверхность автобанов Qashqai любит и ценит, надежно и не напрягая водителя держится в потоке левого ряда. Южная Европа, как и мы, не очень рьяно следует букве закона ограничения скорости, плюс в навигацию введены координаты местных полицейских камер, и водителю подсказывают, в каких местах не нужно играть с законом.

Автомобиль этот даже сравнить-то не с чем. Он не авианосец и не чудное домашнее животное с виляющим хвостом. Он не комната на колесах и не “карманная ракета”. Nissan Qashqai – это только автомобиль для довольно удобной ежедневной эксплуатации.

В итоге к паре Suzuki SX4 и Dodge Caliber добавилась еще одна модель с похожей философией хэтчбека С-класса с высоким клиренсом и возможностью полного привода. Все три модели обладают близкими характеристиками и расположились в одной ценовой нише. Теперь их можно объединять в новый сегмент SUV на базе С-класса и модно обозвать “light crossovers”.

































 

Технические характеристики
  Suzuki SX4
1.6 2WD
Dodge Caliber
1.8 2WD
Nissan Qashqai
1.6 2WD
Цена, $ от 20 700 от 23 400 от 21 900
Геометрические параметры
Длина, мм 4100 4415 4315
Ширина, мм 1730 1800 1783
Высота, мм 1565 1535 1606
Колесная база, мм 2500 2635 2631
Дорожный просвет, мм 175 195 200
Объем багажника min/max, л 270/1045 410/1513
Объем топливного бака, л 50 51,1 65
Снаряженная масса, кг 1205 1460
Размер шин 205/60 R16 215/60 R17 215/65 R16, 215/60 R17
Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя, см3 1586 1798 1598
Макс. мощность, л.с. при об/мин 107/5600 150/6500 115/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000 168/5200 160/4400
Тип коробки передач мех. 5 мех. 5 мех. 5
Тип передней подвески амортизационная стойка независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон
Тип задней подвески торсион независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые/
барабанные
дисковые/
дисковые
дисковые/
дисковые
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 184 175
Время разгона (0-100 км/ч), сек. 10,8 11,9 12
Расход на шоссе, л/100км 4,8 6 5,7
Расход в городе, л/100км 7,1 9,6 8,4
Смешанный цикл, л/100км 5,7 7,3 6,7


Кирилл Орлов
Фото автора
Комментарии