Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Корейцы научились делать стильные машины
Корейцы научились делать стильные машины
Новинки 25 марта 2009
Новинки 25 марта 2009
Корейцы научились делать стильные машины
В России объявили цены на KIA Soul, который получил престижную награду в области дизайна Red Dot Design Award и стал, между прочим, первым лауреатом из Южной Кореи...
KIA Soul ломает стереотипы о корейском дизайне 
Времена меняются, и в KIA смогли удивить – первый раз было это в 2006 году, когда на автосалоне в Детройте представили необычный компактный кроссовер Soul. В концептах он ходил 2,5 года, а сейчас выходит и на российский рынок.

Soul – настоящий прорыв для KIA, он вполне достоин звания самой значимой модели за всю историю компании. Видать, опостылело корейцам плодить седаны и хэтчбеки. Первой ягодой стало симпатичное семейство Cee’d, а Soul и вовсе поломал стереотипы – в KIA решились вдохнуть в машину жизнь и характер. И имя Soul подходит как нельзя кстати – в переводе с английского оно означает “душа”.


Начинается все с внешности. Не сказать, что она поражает воображение, да и некоторые решения уже давно опробованы на машинах других марок. Но Soul не только гармонично выглядит – хватает у него и оригинальных идей. Усилия не остались незамеченными – KIA Soul получил престижную награду в области дизайна Red Dot Design Award. И стал, между прочим, первым автомобилем из Южной Кореи на этом поприще.

А самое замечательное, что заложено в дизайн автомобиля, – возможность создать “свой” персональный Soul. Ведь именно это и нужно активной молодежи, на которую и нацелен покоритель городских джунглей от KIA. Конечно, до разнообразия “фенечек” культового FIAT 500 ему далеко, но для KIA это настоящий прорыв. Одиннадцать цветов кузова, включая яркие “томатно-красный” и оранжевый оттенки, три варианта отделки интерьера, разнообразные колесные диски (16 и 18 дюймов). Плюс нетривиальные наклейки для украшения внешности авто.

Впрочем, яркий облик – это всего лишь половина дела. Корейцам пришлось поломать голову, как сделать одновременно недорогой и интересный интерьер. И у них получилось. Да, полно обыкновенного “бюджетного” пластика, зато выглядит это все в меру оригинально и не в ущерб функциональности. Одни сиденья с разбросанными по обивке логотипами Soul чего стоят.

Немалую роль сыграет и техническая “начинка” – молодежь не хочет слыть на дорогах водителями-“овощами”. На выбор предложено всего два двигателя, и оба они объемом 1,6 литра. Базовым стал бензиновый 124-сильный мотор, который сочетается с 5-ступенчатой “механикой”. Такой Soul разгоняется до “сотни” за 11 секунд и может достичь 177 км/ч.

Не впечатляют показатели? Переднеприводный KIA Soul тянет на 1170 килограммов в стартовой комплектации, так что таскать такую “тушку” бензиновый атмосферник будет без особого энтузиазма. Но у корейцев есть решение на этот счет – турбодизель того же объема.
И пусть он всего на 4 л.с. мощнее, а “сотню” берет за 11,3 секунды – это необъективные показатели. Зато в активах дизеля 260 Нм крутящего момента, что обеспечит тотальное превосходство над бензиновой версией. Плюс он экономичнее – в среднем потребляет 5,2 литра против 6,5. А главное – KIA Soul с дизелем можно оснастить 4-ступенчатым “автоматом”. Ради комфорта придется пожертвовать динамикой – спринт 0-100 км/ч занимает уже 11,6 секунды, а предельная скорость падает с 182 до 176 км/ч.

Кстати, конкурировать Soul будет вовсе не с привычными кроссоверами, а с оригинальными машинками вроде Skoda Roomster Scout, Suzuki SX4 (и его близнецом FIAT Sedici), компакт-вэнами типа Missan Note и, возможно, с будущим компактом от Toyota – моделью Urban Cruiser. Ведь он совсем невелик – в длину Soul занимает 4105 мм, а в ширину раздается на 1785.

Цены на Soul стартуют с отметки 599 тысяч рублей – столько стоит комплектация “Комфорт” с бензиновым мотором и “механикой”. Причем входит туда все самое необходимое – ABS, фронтальные подушки, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала с обогревом, mp3-магнитола и 16-дюймовое “литье”.

Конкуренты сопоставимы по цене – Skoda Roomster c кондиционером стартует с 620 тысяч, FIAT Sedici – с 650, но уже с АКПП. И лишь Nissan Note существенно дешевле – за него нужно отдать 548 тысяч рублей. Правда, при этом в Note не будет некоторых опций.

Следующая ступень – Soul “Люкс”, который на 50 тысяч дороже. Добавлены система стабилизации, парктроник, боковые подушки, подогрев сидений и отделка кожей руля и ручки КПП. Любопытно, что тех же 649 тысяч стоит дизельный Soul, но в комплектации “Комфорт”. А на вершине – дизель с “автоматом”, который доступен только в самой дорогой версии. Топовый KIA Soul тянет на 699 тысяч рублей.

В целом официальному представительству KIA, которое только-только начинает работу на российском рынке, удалось сохранить достаточно привлекательные цены на Soul. И хочется, чтобы стильный кроссовер прижился в России и стал успешным. Ведь в таком случае корейцы продолжат крушить стереотипы и перестанут размножать обыденные массовые модели.




Герман Титов
Комментарии