branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российский дизель – худший в Европе

Международный центр качества топлива составил рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом. Россиянам можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии...
Российский дизель – худший в Европе
Российский дизель – худший в Европе
Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.

Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.

Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом


Кирилл Орлов