branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Sportage завоюет мир кроссоверов

Когда Петер Шрайер устроился на KIA главой дизайн-центра, мало кто задумывался, к каким глобальным последствиям это может привести. Что и говорить — в плане эстетики и четкого осознанного соблюдения фирменного стиля KIA “переплюнули” даже Hyundai...
О вкусах не спорят. Что спорить, если его нет? Эту поговорку раньше частенько хотелось вспомнить, говоря о корейском автопроме. Слов нет, качество Сеул наладил, автомобили современные и удобные, а главное – доступные. Но совершенно безликие. Глазу не за что зацепиться. И в свое время это было справедливо как в отношении KIA, так и в отношении Hyundai. Но теперь все стало немного по-другому.

Когда Петер Шрайер устроился на KIA главой дизайн-центра, мало кто задумывался, к каким глобальным последствиям это может привести. Его первой “ласточкой” стал Cee’d, далее появился новый Cerato, Sorento, Venga – все эти машины уже нельзя было назвать просто “очередными корейцами”. Что и говорить – в плане эстетики и четкого осознанного соблюдения фирменного стиля KIA “переплюнули” даже Hyundai, хотя последний должен стоять выше в табели о рангах.

Но очень многие, хотя и не все, приходя в салон, прежде всего оценивают внешность. И Шрайер это прекрасно знает. Он создал в свое время тот самый первый Audi TT , который и по сей день остается мечтой многих подростков и модников.

Кроссоверы для KIA – особая статья. Стоит взглянуть на новый Sorento, крупный Mohave, как становится ясно: в этом классе им есть что сказать. Mohave внушителен и разработан для американцев, поэтому чуть выбивается из общей стилистики Schreyer Line, ныне исповедуемой брендом, но он заслуживает уважения. Sorento хорош и снаружи, и внутри. Это – первая серьезная заявка KIA на лидерство в классе современных средних кроссоверов, и даже не обращая внимания на кризис, число этих красавцев на московских улицах растет день ото дня. Только вот Sportage подкачал: он откровенно устарел, да и внешне не особо заметен в потоке транспорта.

В марте все изменится. В Женеву привезут новое поколение Sportage, и этот автомобиль стоит того, чтобы задержать на нем взор. Хорош. Со всех сторон хорош. Высокая оконная линия и монолитный стиль боковин создают впечатление надежности конструкции, а это очень важно для машины, которая претендует на некие внедорожные лавры. Передок с характерным прищуром светотехники и фирменной решеткой Шрайера, прихотливая задняя оптика – все на своем месте, пропорции подобраны практически безупречно.

Фото салона еще не опубликовано, но можно не сомневаться, что там все будет исполнено не хуже, чем в Sorento, который многих смог поразить своим интерьером. Только придется сделать поправку на габариты: сзади много места не будет. Зато удобно ездить по городу, легче парковаться на тесных столичных переулках. Меньше, правда, уже не надо.

Технически новый Sportage копирует Hyundai ix35. На автомобиле установлена задняя многорычажная подвеска, а спереди стойки типа McPherson. Кроме того, будут доступны и такие функции, как Hillstart Assist Control (для старта в горку) и Downhill Brake Control (для спуска с нее). Возможно, Sportage будет комплектоваться бензиновым V6 объемом 2,7 л, точно будет 176-сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л, который работает в паре либо с шестиступенчатым “автоматом”, либо с шестиступенчатой “механикой”. Будет и более экономичный двухлитровый, и 1,6 мощностью 126 л.с. – он приготовлен для базовой версии с передним приводом.

Так что этот Sportage должен стать еще одним шагом на пути KIA к завоеванию рынков. Звучит громко, но это неизбежно. Хорошие машины всегда должны быть в почете.

Евгений Липовицкий