Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
4 городских авто в борьбе друг против друга. ФОТО
4 городских авто в борьбе друг против друга. ФОТО
Новинки 19 сентября 2006
Новинки 19 сентября 2006
4 городских авто в борьбе друг против друга. ФОТО
Все они имеют примерно одинаковые размеры и массу, однако и разница между этими автомобилями довольно большая...
На свет одновременно появились четыре очаровательных маленьких лупоглазых хэтчбека. Все они представляют один и тот же сегмент “B”. Все они имеют примерно одинаковые размеры и массу, да и внешностью напоминают друг друга, как дети современных дизайнерских тенденций в строительстве маленьких автомобилей.

Однако и разница между этими автомобилями довольно большая. Начнем с того, что все они вышли из разных семей, где даже подход к созданию новых моделей сильно разнится. Два хэтчбека вышли из французских компаний, жестко конкурирующих друг с другом: Renault и Peugeot. Еще два когда-то задумывались быть соплатформенными братьями, но после развода родителей, американского концерна GM и итальянской компании Fiat, дороги этих автомобилей стали сильно расходиться, и сегодня заметить внешнее сходство этих автомобилей невозможно. Fiat Grande Punto выполнен в спортивном стиле и всей своей внешностью пытается сказать, что он маленький Maserati. Opel Corsa не пытается быть ни на кого похожим, но дизайнеры раздули ему бока, нахлобучили большие крылья и колесные арки, задаваясь целью сделать маленький Opel большим и тоже очень спортивным.

За многие годы автомобилестроения мы привыкли к тому, что новая модель приходит на замену старой. На этот раз у Fiat, Renault и Peugeot предыдущие модели “B”-сегмента остались в строю и будут параллельно производиться и продаваться вместе с новинками рынка. Новые модели стали не только лучше и больше, как обычно, но и значительно дороже, перескочив в следующую ценовую нишу. Оправдан ли такой скачок, покажут рыночные продажи будущего года, а пока нужно сравнить появившиеся машинки и оценить их шансы на успех в российском секторе (довольно незначительном для этого сегмента) рынка.

Дизайн для этих автомобилей не стал ключевой нотой, на которой можно строить мелодию всей модели. Автомобили делались без ярких акцентов и сногсшибательных элементов. Всем автомобилям удалась основная задача – понравиться большинству потенциальных покупателей. Для выполнения этой задачи все автомобили шли разными способами. Peugeot осовременил предыдущую модель 206, слегка изменив ее внешний вид. Какое-то время эти модели еще можно даже будет путать на улицах. Дизайн 207 унаследовал все основные черты и пропорции от предшественника. Renault и Opel кардинально пересмотрели свои предыдущие модели. Renault вопреки уже сложившейся традиции отказался от эпатажа и сделал обыкновенную машину. Opel, наоборот, от серой и гармоничной формы перешел к смелому клиновидному силуэту с дутыми боками, напустив спортивности на свою малолитражку. Fiat занялся мимикрией, ловко натянув на Punto морду широкого Maserati.

Все автомобили сильно вымахали в размерах. Fiat Grande Punto и Peugeot 207 переросли в размерах даже “ВАЗ-2109”, в свое время считавшийся типичным представителем большего класса “С”. Сегодня маленькие Fiat и Peugeot достигают в длину 4030 мм. 207 модель обладает и самой большой шириной кузова, что должно благоприятно сказаться на количестве места в салоне. Комфорт задним пассажирам обеспечивает достаточное пространство для ног, чего легче добиться при большем значении базы автомобиля. Здесь впереди Clio. Fiat Punto, несмотря на громадную приставку Grande в названии, остается по этим параметрам в аутсайдерах. Комфорт пассажиров салона достигается не только за счет размеров, но и за счет материалов, используемых для отделки интерьера. Французские компании здесь часто идут на хитрость, создавая фактически два разных салона для дорогих и дешевых версий автомобиля. Передние панели в обоих случаях выглядят почти одинаково, однако на ощупь обнаруживается, что были использованы абсолютно разные пластики. У топовых Clio пластик панели мягкий и комфортный, как у старшего брата Megane, тогда как на простых модификациях используется жесткая “звенящая” пластмасса. Из всей четверки можно выделить салон Opel. Его жесткие пластики имеют необычную структуру, а “фишкой” интерьера стала повсеместная ненавязчивая желтая подсветка, превращающая ночной салон в картинку для любования.

Если сравнивать автомобили по безопасности и экологичности, то здесь полный паритет между конкурентами. У всех автомобилей по 5 звезд на европейских испытаниях EuroNCAP, и все моторы соблюдают нормы “Евро-4”. Единственное, при выборе автомобиля стоит обратить внимание на подушки безопасности. Пока прогресс идет таким образом, что чем больше в машине подушек, тем сохраннее в случае аварии его пассажиры.

Самой дешевой из этой четверки стал Opel Corsa, который “осмелился” предложить на нашем рынке автомобиль с литровым мотором. “Осмелился” – потому что в этой стране мало кто считает автомобиль с разгоном до 100 км/ч за 18,2 секунды и мощностью 60 л.с. полноразмерным транспортным средством. Тем не менее это нормальный автомобиль для передвижения по городу. Его низкая цена в $11 990 за трехдверный кузов и $12 290 за пятидверный обусловлена не только маломощным мотором, но и отсутствием кондиционера и боковых подушек безопасности. Вместо 15-дюймовых колес, которые будут стоять на всех остальных моделях, у литрового Opel Corsa есть только 14-дюймовые.

Конкуренция между этими автомобилями начнется с обладателей моторов объемом 1,2 литра. Только у Peugeot нет автомобиля с таким мотором, все остальные производители предлагают такие автомобили. Если сравнить технические характеристики пятидверных автомобилей, то самый мощный, быстрый и в то же время самый дешевый вариант предлагает покупателям Opel. Модель Corsa в самой дешевой комплектации Essentia будет стоить от $13 140. Opel снова сэкономил на кондиционере, боковых подушках безопасности и 15-дюймовых дисках. Все это появляется в комплектации Cosmo вместе с другим дополнительным оборудованием: противотуманными фарами, подогревом боковых зеркал и прочим. Но тогда уже и цена сравнивается с конкурентами – $16 340. У французского Clio все вышеперечисленное есть и за $15 750, а у Fiat, при прочих полезных мелочах, при цене в $16 400 нет кондиционера и в принципе нет боковых подушек безопасности.

80 опелевских лошадиных сил против 65 у Fiat Grande Punto – существенная разница при таких объемах двигателя. Clio занимает среднюю позицию с мощностью 75 л.с. А вот ускорение до “сотни” выигрывает уже Clio с результатом 13,4 секунды. Экономические показатели также лучше у Renault Clio. В эпоху глобального удорожания топлива этот параметр становится очень важным. К тому же у Clio на 20% больше размер топливного бака по сравнению с конкурентами: 55 литров против 45.

Каждый из производителей представил модификацию с мотором 1,4 литра. А Fiat даже две: к современному, как у всех, 16-клапанному двигателю добавил и 8-клапанный. Как раз FIAT’овский современный мотор оказался самым быстрым среди конкурентов и позволил машинке разгоняться почти на секунду быстрее более мощного (100 л.с.) Clio и почти на 3 секунды быстрее Peugeot 207. Хорошему разгону способствует 6-ступенчатая механика, установленная на Grande Punto. При этом оба фиатовских двигателя самые экономичные. Мощному Clio с самой большой максималкой в 183 км/ч мешает в движении лишний вес дополнительного оборудования. Clio имеет самое богатое базовое оснащение среди конкурентов, но и очень высокую цену – $17 450. Цена на Opel без излишеств начинается от $14 490, Peugeot 207 – от $15 700, а Fiat c 16-клапанным мотором стоит дороже всех – $18 100.




























Технические характеристики моделей с двигателем 1,4 л
  Opel Corsa
1.4/16V
Renault Clio
1,4 BVM
Fiat Punto
1.4 8V
Fiat Punto
1.4 16V
Peugeot 207
1,4 МКП
Цена 14490 17449 17300 18100 15700
Объем двигателя, см3 1364 1390 1368 1368 1360
Макс. мощность л.с. при об/мин 90 / 5600 100 / 5700 77 / 6000 95 / 6000 90 / 5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 127 / 4250 115 / 3000 127 / 4500 135 / 3250
Тормоза передние 260мм диск 257мм диск 257мм диск дисковые
Тормоза задние барабанные барабанные 264мм диск барабанные
Максимальная скорость, км/ч 179 183 165 177 180
Разгон 0–100 км/час, с 12,4 11,3 13.2 10.5 13,3
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,8 8,7 7.7 8.0 8,5
Загородный цикл 5,5 5,4 5.2 4.7 5,2
Смешанный цикл 6,6 6.1 5.9 6,4
Cнаряженная масса (кг) 1145 1040 1075 1157
Объем топливного бака (л) 45 55 45 45 44
Колесная база (мм) 2511 2575 2510 2510 2540
Длина (мм) 3999 3986 4030 4030 4030
Ширина (мм) 1707 1687 1687 1720
Высота (мм) 1488 1493 1490 1490 1472
Объем багажника (л) min / max 285 / 1050 288 / 1038 275 / 1030 275 / 1030 270


Кирилл Орлов
Комментарии