branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Toyota замахнулась на Aston Martin

Rapide – не последняя новинка от Aston Martin в уходящем году. Aston Martin для самого настоящего мегаполиса с его пробками и дефицитом парковочных мест сделан из самой маленькой модели Toyota...
Aston Martin Cygnet
Aston Martin Cygnet
Новый Aston Martin – это всегда событие. Эти британские суперкары приковывают взгляды, вызывают непреодолимое чувство зависти, являются образцами современного автомобильного искусства. Седан Rapide собрал столько восторженных откликов, что их впору собрать и выпустить отдельным томом и продавать вместе с автомобилем, чтобы владельцев радовала армия почитателей редкого автомобиля. Но оказалось, что Rapide – не последняя новинка от Aston Martin в уходящем году. И речь сейчас даже не о суперкаре One-77 , ставшем самым быстрым в истории марки...

В начале осени в сети появились фото, где несколько человек колдуют над пластилиновым макетом городского автомобильчика, размером напоминающего Smart. У того аппарата передок был оформлен в стиле Aston Martin. Теперь же британцы решили положить конец сплетням: они готовы представить миру Cygnet, первый городской компактный автомобиль марки. И тут уже не остается ничего, как пожать плечами и пошире раскрыть глаза. Вполне естественная реакция.

Aston Martin для города. Причем не для какого-нибудь курорта с просторными улицами. Для самого настоящего мегаполиса с его пробками и дефицитом парковочных мест. Идея такова: даже на вместительном Rapide по тесным переулкам ездить не совсем удобно (хоть и престижно), а на Cygnet можно протиснуться везде, не потеряв чувства собственного достоинства. Он будет как бы довеском для клиентов марки. Можно всегда метнуться на встречу в деловой центр, прихватив даже компаньона и пару кейсов с деньгами...

Aston Martin сделал новую модель быстро и неожиданно благодаря одному важному обстоятельству: Cygnet – не самостоятельная модель, а лишь переделанная Toyota iQ. Передок все же изменили, сзади поменяли светотехнику, а в остальном — та же “коробочка”. То есть решили обойтись “малой кровью” и не тратить много средств на перестройку кузова, изменение стилистики оконных проемов. Даже салон тот же, что и на японской машине, только выполнен из других материалов. Да, он отделан качественной кожей, дополнен несколькими аксессуарами из фирменной коллекции Aston Martin, но суть от этого не поменялась. Даже мотор, судя по всему, изменений не претерпел. Тот же 1,3-литровый с роботизированной коробкой передач – “крошка” по меркам Aston Martin.

Кому нужен “такой” Aston Martin? В качестве основных заказчиков, по идее, могли бы выступить женщины, которых редко встретишь за рулем классических спорткаров компании. Мужчина на Cygnet в России точно будет выглядеть неуместно. Здесь лучше полчасика потратить на поиски места для стоянки, чем быть уличенным в использовании подобного автомобиля. Хотя европейский менталитет совершенно не зацикливается на размерах городского автомобиля и там Cygnet станет замечательным дополнением к классическому спорткару.

Сам факт попытки компании войти в новый для себя класс не так удивляет, как то, какой способ был для этого избран. Отдать 32 тысячи долларов за Toyota iQ с беджиком Aston Martin – на первый взгляд кажется не слишком удачной покупкой. И приятно ли будет владельцу Cygnet сознавать, что можно приобрести по сути тот же автомобиль в два раза дешевле...

Александр Зумберов