Toyota знает цену своему iQ
Ценовое позиционирование. Скучное, до боли в зубах противное словосочетание, любимое лишь маркетологами-теоретиками из крупных корпораций. Им бы быть ближе к народу, но нет же: они знают, что нам надо. По крайней мере многие из них так думают. Но иногда даже самые высокооплачиваемые маркетологи допускают непростительные ошибки.
Toyota решилась на беспрецедентно смелый шаг: 15 октября стартовали российские продажи ультракомпактного Toyota iQ . В Европе Toyota iQ комплектуется литровым двигателем VVT-i, завоевавшим, кстати, приз “Двигатель года – 2008” в своей категории до 1 литра. Его мощность составляет 68 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 91 Нм при 4800 об/мин. Но в Россию будут поставлять исключительно более мощную версию с 1,3-литровым мотором. Этот четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, а также довольно удобной системой Stop & Start, экономящей бензин в вечных городских пробках. В городском цикле наша Toyota iQ будет потреблять 5,1 литра на 100 км, и это – в версии с вариатором.
Топливный бак, кстати, расположен традиционно под задними сиденьями, а его емкость составляет 32 литра. Так что километров 600 на одном баке вы точно проедете. Но не быстро: больше 150 км/ч на машине со столь короткой колесной базой ехать просто небезопасно. Размеры iQ не впечатляют, но в этом вся “фишка”: этот микрокар способен разместить до трех взрослых и одного ребенка одновременно. Здесь даже не понадобятся специально подготовленные люди в белых перчатках, которые в час пик обычно утрамбовывают народ в вагоны токийского метро.
Внутри все выглядит очень изящно и приятно, авангардная форма кресел помогает сохранить примерно 40 мм пространства для коленей задних пассажиров. Не менее изящно выглядит и асимметричная приборная панель, которая выполнена таким образом, что передний пассажир теперь может придвинуться гораздо ближе, нежели водитель. Это необходимо для того, чтобы справа могли устроиться двое взрослых ростом под 190 см. Нашлось место и для большого информативного LCD-дисплея, который тоже помогает сохранить драгоценное место, заменив множество громоздких информационных табло с регулировками. Рациональное распределение внутреннего объема – за этим принципом будущее компоновщиков. Не стоит забывать, что парковать iQ будет проще простого: на крайний случай его можно будет даже ставить поперек хода, ибо длина составляет всего 2985 мм. Заскочил задними колесами на бордюр – и готово.
Беспристрастные испытатели из EuroNCAP уже успели дать iQ высший рейтинг безопасности, причем по новой схеме испытаний. Во время крэш-тестов подушки отлично защитили и водителя, и пассажиров. Toyota iQ также должна максимально облегчить участь пешехода при столкновении. Конечно, речь не идет о моментальном убийстве. Просто дизайн передней части отлично защищает от получения тяжелых травм.
После ознакомления с информацией о новинке очень хочется попробовать ее в действии. Но тут остается вспомнить тех самых мудрых маркетологов: с ценой на iQ они явно переборщили. Хоть топовая комплектация “Престиж” и оснащена очень богато: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением и другие полезные функции.
Toyota iQ доступен в десяти оригинальных цветах кузова. Специально для российских покупателей также было разработано несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль. Рекомендованная розничная цена Toyota iQ – от 777 777 рублей. То есть по 755 рублей за каждый из 1030 кг веса. Впору переименовать ее в Lexus – так цена была бы хоть немного логичнее. Что будет в итоге – неясно. Понятное дело, очередей в салонах не будет. Интересно скорее, сколько вообще найдется охотников до столь экзотического аппарата.
Александр Зумберов
Toyota решилась на беспрецедентно смелый шаг: 15 октября стартовали российские продажи ультракомпактного Toyota iQ . В Европе Toyota iQ комплектуется литровым двигателем VVT-i, завоевавшим, кстати, приз “Двигатель года – 2008” в своей категории до 1 литра. Его мощность составляет 68 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 91 Нм при 4800 об/мин. Но в Россию будут поставлять исключительно более мощную версию с 1,3-литровым мотором. Этот четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, а также довольно удобной системой Stop & Start, экономящей бензин в вечных городских пробках. В городском цикле наша Toyota iQ будет потреблять 5,1 литра на 100 км, и это – в версии с вариатором.
Топливный бак, кстати, расположен традиционно под задними сиденьями, а его емкость составляет 32 литра. Так что километров 600 на одном баке вы точно проедете. Но не быстро: больше 150 км/ч на машине со столь короткой колесной базой ехать просто небезопасно. Размеры iQ не впечатляют, но в этом вся “фишка”: этот микрокар способен разместить до трех взрослых и одного ребенка одновременно. Здесь даже не понадобятся специально подготовленные люди в белых перчатках, которые в час пик обычно утрамбовывают народ в вагоны токийского метро.
Внутри все выглядит очень изящно и приятно, авангардная форма кресел помогает сохранить примерно 40 мм пространства для коленей задних пассажиров. Не менее изящно выглядит и асимметричная приборная панель, которая выполнена таким образом, что передний пассажир теперь может придвинуться гораздо ближе, нежели водитель. Это необходимо для того, чтобы справа могли устроиться двое взрослых ростом под 190 см. Нашлось место и для большого информативного LCD-дисплея, который тоже помогает сохранить драгоценное место, заменив множество громоздких информационных табло с регулировками. Рациональное распределение внутреннего объема – за этим принципом будущее компоновщиков. Не стоит забывать, что парковать iQ будет проще простого: на крайний случай его можно будет даже ставить поперек хода, ибо длина составляет всего 2985 мм. Заскочил задними колесами на бордюр – и готово.
Беспристрастные испытатели из EuroNCAP уже успели дать iQ высший рейтинг безопасности, причем по новой схеме испытаний. Во время крэш-тестов подушки отлично защитили и водителя, и пассажиров. Toyota iQ также должна максимально облегчить участь пешехода при столкновении. Конечно, речь не идет о моментальном убийстве. Просто дизайн передней части отлично защищает от получения тяжелых травм.
После ознакомления с информацией о новинке очень хочется попробовать ее в действии. Но тут остается вспомнить тех самых мудрых маркетологов: с ценой на iQ они явно переборщили. Хоть топовая комплектация “Престиж” и оснащена очень богато: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением и другие полезные функции.
Toyota iQ доступен в десяти оригинальных цветах кузова. Специально для российских покупателей также было разработано несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль. Рекомендованная розничная цена Toyota iQ – от 777 777 рублей. То есть по 755 рублей за каждый из 1030 кг веса. Впору переименовать ее в Lexus – так цена была бы хоть немного логичнее. Что будет в итоге – неясно. Понятное дело, очередей в салонах не будет. Интересно скорее, сколько вообще найдется охотников до столь экзотического аппарата.
Александр Зумберов