branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые популярные иномарки в России к осени 2009 года

На днях Комитет автопроизводителей европейского бизнеса (АЕБ) в РФ подвел итоги продаж новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке за восемь месяцев этого года...
На днях Комитет автопроизводителей европейского бизнеса (АЕБ) в РФ подвел итоги продаж новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке за восемь месяцев этого года. Результаты оказались более чем неутешительными, так как реализация машин в августе 2009 года упала на 54% по сравнению с результатом продаж в августе прошлого года. В целом с января по август нынешнего года в России было продано 989 996 машин, что на 51% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2 003 331 шт.). Исходя из этих данных, Комитет автопроизводителей АЕБ в очередной раз понизил свой прогноз по российскому рынку на 2009 год – 1,4 млн автомобилей. Однако ряд аналитиков не исключают, что окончательные цифры могут оказаться даже ниже планки в 1,4 млн. А вот участники рынка считают, что наиболее достоверные прогнозы можно будет сделать только после октября, когда полностью заработают все программы производителей по стимуляции спроса.

Исключение из общей картины падения составляют только три бренда, сумевших показать рост продаж с января по август. Первое место по динамике роста показала китайская марка Geely – 5904 шт. против 1391 шт. (+324%), второе место по данному критерию принадлежит брутальному Hummer – 925 шт. против 460 шт. (+101%), ну а замыкает положительную тройку по этому показателю французский Citroen – 8712 шт. против 7504 шт. (+16%). В тройку аутсайдеров по разнице показателей нынешнего и прошлого года попали три бренда, принадлежащие американской корпорации Chrysler LLC: Dodge – 341 шт. против 3424 шт. (-90%), Jeep – 297 шт. против 2179 шт. (-86%) и одноименный Chrysler – 203 шт. против 1127 (-82%).

Достаточно интересно складывается борьба за лидерство в премиальном сегменте. “Четкая ценовая и последовательная маркетинговая политика российских представительств BMW и Audi дает свои ощутимые плоды: две немецкие премиум-марки идут “ноздря в ноздрю” (10 380 у BMW против 10 062 у Audi) и по праву заслужили титул “самых кризисоустойчивых премиум-брендов”, – отмечает руководитель отдела маркетинга дилерского центра “Лексус-Измайлово” Антон Соколов. – Продажи Audi за август превысили продажи BMW (1330 шт. против 1201 шт.). Учитывая планомерность маркетинговых действий “Ауди Россия”, можно ожидать, что по итогам года Audi все же опередит своего извечного конкурента”.



По мнению маркетолога, продажи Volvo (4928 шт.), еще недавно “премиум-бренда № 1”, по-прежнему выглядят удручающе. “Еще чуть-чуть, и Volvo догонит набирающий обороты Lexus (4289 шт.), который медленно, но уверенно отрывается от Infiniti (3554 шт.), – продолжает Антон Соколов. – А секрет 101% роста продаж Hummer в 2009 году по сравнению с 2008-м предельно прост: продолжающаяся до сих пор распродажа с существенными скидками а/м 2008 года. Однако запасы товарных а/м 2008 года не бездонны, поэтому объем продаж Hummer в августе уже меньше июльского. В целом августовские результаты продаж премиум-брендов в очередной раз подтверждают тезис о том, что цена определяет сознание даже в этом сегменте”.

Прогнозы аналитиков о результатах за весь 2009 год несколько разнятся. “В августе на рынке сохранилась тенденция снижения продаж, характерная для нескольких последних месяцев, что свидетельствует скорее о стабилизационном эффекте от мер, предпринимаемых правительством, нежели о кардинальных изменениях, – считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Возможное продление повышенных таможенных пошлин на новые иностранные автомобили, временно введенных в начале года, с точки зрения Комитета автопроизводителей отрицательно скажется на рынке и общих показателях продаж автомобилей в стране до конца года”.



Аналитики РБК соглашаются с подобным прогнозом. “На мой взгляд, прогноз АЕБ на 2009 г. абсолютно справедливый, однако при ухудшении ситуации в российской экономике годовой объем продаж может упасть до 1,2-1,25 млн, – полагает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – До кризиса рынок обеспечивали кредитные автомобили, когда чуть ли не каждый второй автомобиль продавался в кредит. А сейчас количество кредитных автомобилей резко сократилось. По моему мнению, восстановление авторынка начнется только вместе с восстановлением сектора автокредитования”.

Однако участники рынка полагают, что сейчас еще слишком преждевременно делать реалистичные прогнозы по результатам нынешнего года. “По итогам продаж за восемь месяцев нынешнего года на фоне общего снижения продаж можно наблюдать совершенно различные тенденции по отдельным брендам, – говорит AutoNews.ru руководитель отдела продаж компании “Авалюкс”, официального дилера SsangYong, Евгений Точенов. – Иные марки чувствуют себя относительно стабильно, а другие стремительно уходят в минус, в том числе и потому, что в наличии у дилеров разных брендов сильно разнилось соотношение машин 2009 и 2008 г. в. Благодаря последним можно было поддерживать продажи за счет специальных акций и скидок”. По его мнению, прогнозировать окончательные итоги нынешнего года еще рано, потому что большинство программ по стимуляции продаж заработают в полную силу только в следующем месяце.

Никита Афанасьев